Хочу вернуть мужа, но не знаю, как это сделать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем уже 17 лет вместе. Разошлись пол года назад, причина была во мне: года четыре назад у меня появился любовник, к нему была сильная страсть. "Продружили" с любовником где-то год, затем он нашёл себе женщину и мы расстались. Через месяцев 7 тот же любовник вновь появился в моей жизни, "продружили" снова месяца три, он снова ушел и так было ещё раза два. В последний раз он когда вернулся, то стал меня просить: давай жить вместе, люблю тебя безумно, брошу пить и т.д. и я как дура повелась на это и ушла от мужа. Спустя некоторое время когда эйфория прошла, я стала трезво осознать, то что мой муж мне самый родной и любимый человек на свете и очень сожалею о том, что ушла от него. У нас есть общая дочь с мужем, которую он безумно любит и она половину времени проводит с ним. Любовник мне сейчас и даром не нужен, пожив с ним я осознала, что это не мой человек, дружить это одно, а жить с человеком это совсем другое, но живу с ним от безысходности в материальном плане. У мужа появилась женщина месяца два назад, и у меня от этого душа разрывается, так тошно аж сил нет. Дня три назад, когда узнала что у мужа есть любовница, мы с ним поругались, ему сказала как ты мог, я хотела возобновить отношения, на что муж в ответ сказал что ему это не нужно и не надо было уходить. Всё заметили, что у мужа всё равно осталось ко мне притяжение, после этого конфликта муж со мной даже очень любезно общается, а я в позе "обиженки" не разговариваю с ним, только чёткие ответы на его вопросы по поводу дочери. Хочу очень к нему обратно вернуться и не знаю как мне поступить, т.к. есть два пункта: другая женщина; его ответ что он не хочет опять возобновить отношения???? Может его забыть или бороться за него. Я в полном замешательстве.....Я понимаю что я его обидела, но между нами очень много общего. Он меня старше на 8 лет.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Юлия, добрый вечер!
Уточняющий вопрос - ваше желание вернуться усилилось после того, как вы узнали, что у мужа появилась другая или раньше?
Возможно, вам не понравится мой ответ - вернуть отношения можно только при обоюдном желании. Заставить или уговорить его вы не сможете.
Можно попробовать сменить тактику. Перестать обижаться на него, все-таки вы виноваты.
Преимущество пока еще на вашей стороне, если муж не влюбился в другую женщину и у него есть чувства к вам.
Вы хорошо знаете, что он любит. Вам и карты в руки. Покажите, что вы любящая и заботливая жена.
Только ведите себя по-взрослому, как умная, знающая себе цену женщина.
Вспомните, чем вы ему понравились, когда познакомились? Какой вы тогда были?
Не зацикливайтесь только на том, как вернуть мужа.
Развивайте и другие сферы жизни. Найдите интересное увлечение. Пусть муж видит, что у вас все в порядке.
У вас есть шанс вернуть мужа, если:
1. Он готов простить измену. Вообще важно понимать, как муж относится к измене. Есть мужчины, которые никогда не смогут простить измену. Важно прояснить этот момент.
2. Он еще не влюблен в другую женщину. Влюбленного мужчину практически невозможно увести.
3. Он заинтересован в сохранении отношении.
Ну и плюс нужна ваша уверенность в том, что вы будете стараться сохранить отношения, если они восстановятся.
Желаю вам прояснить ситуацию и вернуть мужа!
Психолог по отношениям
Ольга Новикова