Часто возникают ссоры с мужем даже из-за пустяков.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21 год. Я замужем 2 года. В браке есть ребенок. Дело в том, что в последнее время частенько возникают ссоры с мужем. Хотя до замужества все было лучше. С каждым годом становится все хуже и хуже. Ругаемся даже из за пустяков. Мой муж заботливый и он иногда помогает с ребенком, обеспечивает семью. Какое то время говорил сам что любит меня. А сейчас говорит что я его достала, что изменилась не в лучшую сторону. Я родом из маленького городка. Здесь живут мои родители. Сейчас нам пришлось переехать к ним на время. Теперь он меня называет колхозницей. Сам себя называет городским. Сейчас чтобы взять у него деньги на необходимые потребности так как я только устраиваюсь на работу приходится умолять. Если выпьет начинает угрожать. Частенько доходит разговор до развода. Но так и не разводимся. Вот и на этот раз поругались. Раньше он помогал по дому. Сейчас говорит что не будет так как от меня нет никакой благодарности. Возможно он изменился что он бросает курить. Но я не совсем уверена. Это мой первый парень и первый муж. Мне не хотелось бы портить с ним отношения. До замужества были ухаживания. Теперь вместо комплиментов одни обзывательства, никаких абсолютно поцелуев, объятий когда мне так хочется. Что касается меня я просто отказываюсь покупать ему сигареты из за своих причин. Внешне смотрю за собой. Стараюсь красиво одеваться , краситься. Периодически хожу в салон . Я хочу почувствовать себя любимой женщиной. Хочу почувствовать заботу с его стороны. Но любви с его стороны я не чувствую. У него есть игровая зависимость. Но он не играет целыми днями, но ни дня без игры не протянет.
Автор вопроса: София Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
София, здравствуйте!Не услышала в Вашем письме вопроса! Что Вы хотите от психолога? Понять что-то, решить, узнать ? Пока мне не о чего оттолкнуться, поясню что я услышала.
* последнее время частые ссоры, из-за пустяков(каких?)
*в браке 2 года, но судя по письму отношения длятся больше(раньше отношения были лучше)
*сейчас не проявляет к вам внимание, заботу, ласку, а только обзывательства
*не хочу портить с ним отношения
* никотиновая , игровая зависимость(как давно?)
Из всего этого могу только сказать, что как и в любых отношениях, с течением времени, происходят изменения. Быт, дети и время меняет наши взгляды на партнера.Если сначала мы видим плюсы, достоинства, то потом выходят на первый план недостатки. Вы пишите, что ваш муж и помогает вам иногда, семью обеспечивает. "...Сейчас говорит что от меня нет никакой благодарности", возможно ему чаще хочется слышать какой он молодец,поэтому почаще говорите о его достоинствах(да, это мужчинам льстит и поднимает их самооценку, ваша значимость будет расти, так как Вы ее подкрепляете).
Как же быть Вам? Вам же тоже хочется любви и внимания! Во-первых вспомните сами ВСЕ свои достоинства! Говорите их себе, хвалите сама себе, заботьтесь о себе, пока не ожидая этого от мужа.
И конечно, если Вам неприятно слышать слова-обзывательства, то говорите об этом ему:
" Я ЧУВСТВУЮ.... В СВЯЗИ С ТЕМ-ТО... МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ ТАК ТО..."
Пример: "Мне очень больно/обидно/грустно/одиноко и тд,когда ты так говоришь/делаешь, мне бы очень хотелось слышать от любимого мужчины приятные слова, комплименты , заботу. "
Пример:" Я очень рада, что тебе понравится ужин, мне бы хотелось чтобы ты говорил об этом, мне это приятно".
София, рекомендую Вам книги Харриет Лернер "Секреты счастливой семьи"и С. Крейг "6 мужей для каждой жены", если ее не найдете, то напишите свою почту, я Вам ее скину!
Желаю Вам удачи!