Муж периодически выпивает, у меня вызывает это противоречивые чувства.

Вопрос психологу:
Как мне кажется, это началось с того, что в подростком возрасте я видела как порой мой отец выпивал, он не буянил но приставал к нам с мамой и не давал покоя. Родители развелись и для мамы большой страх вызывают мужчины, которые даже немного выпивают. И она часто мне всё это говорила. Раньше я это не воспринимала, но когда появилась семья меня почему-то стало волновать то, что муж порой может выпивать алкоголь. Детей у нас нету. Он работает, стремится обеспечивать нас и хочет дать мне самое лучшее, очень любит меня, во всём помогает и является хорошим человеком, за время наших соотношений мы очень сроднились.
На данный момент он может вечерами выпивать пиво 2-3 раза в неделю по 2-3 литра, и ещё редко но бывает такое что в другие дни по 0,5 или 1 литру. Мы проживаем в европейской жаркой стране и здесь люди пьют уже с 2 часов дня и это в принципе считается нормой - каждый день выпивать, особенно вино.
Я не могу с собой ничего поделать, но порой меня начинает злить то, что муж выпивает вечерами. Я сама понимаю что в принципе это нормально, что мужчина может выпивать вечером и расслабляться. Иногда меня это никак не волнует и я спокойна, но порой у меня появляется нервозность, агрессия и какой-то страх о того, что в будущем будет только хуже. Когда вижу его глаза начинающие пьянеть, то нервы на пределе, могу начать что-то говорить ему и мы ссоримся. После того как выскажу как будто легче внутри становится. Мы разговариваем об этом, он знает все мои эмоции и чувства на этот счёт, и он говорит что никогда не станет алкоголиком и не будет таким, как мой отец. Я это понимаю и осознаю, успокаиваюсь на какое-то время, но потом почему-то все эмоции приходят снова и снова.
Ранее такого сильного волнения и нервозности не было, но сейчас когда я стала активно заниматься собой, своим здоровьем, спортом и правильным питанием, соответственно я могу выпить раза 2 в месяц.
Подскажите как быть.
Надеюсь что с большего получилось обрисовать свои эмоции и ситуацию.
Заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: Марина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Елена.
Марина, здравствуйте!
Да, во многих европейских странах алкоголь считается нормой. Во-первых, он там качественный, в отличие от России. Во-вторых, при всем таком "частом" употреблении, опустившихся, запойных алкоголиков 3-4 стадии там не так много. Однако, они есть. И есть люди с 1-2 " незаметными" стадиями. Это все же вопрос к наркологу, а не к психологу.
Итак, Вы пишете, что супруг выпивает по 2-3 литра 2-3 раза в неделю. Это весьма существенно. Также есть понятие "пивной" алкоголизм, который сначала никого не пугает, но потом от него сложно избавиться. У алкоголизма 4 стадии. Если интересно, поинтересуйтесь в интернете. Можете сходить на прием к наркологу: профессионал Вам расскажет подробнее - стоит ли так сильно переживать из-за таких доз у супруга или нет.
Я вижу проблему не столько в расслабляющемся супруге, сколько в детских воспоминаниях о нетрезвом отце и эмоциях, связанных с ним. Как правило, это вызывает тревогу и отвращение, и вас, и вашу маму можно понять, т.к. для вас обеих это была стрессовая ситуация. Вроде бы она ушла, но вот вы видите супруга, который употребил спиртное, и она возвращается.
Как быть?
Марина, в первую очередь простить отца - не от большого счастья он так себя вел. Во вторую очередь, осознать, что ваш муж - это не ваш отец, это два разных человека, не накладывайте на супруга образ нетрезвого родителя.
Не устраивайте скандаллов и не демонстрируйте агрессивного поведения - этим вы только накалите обстановку. Это созависимое поведение: то есть хотите вы или нет, но ваш комфорт зависит от того, выпил ли ваш супруг или нет. Это разве нормально? Значит, нужно у специалиста-психолога(психотерапевта) снять созависимость и больше не психовать из-за подобных ситуаций и не говорить себе без конца, что дальше "будет только хуже". Вы увидите, что будет дальше и сориентируетесь, как себя вести. Скажу одно: в отношениях должно быть комфортно обоим и оба за это отвечают. Может стоит попросить супруга начать снижать количество спиртного понемногу. Если он не втянулся, думаю, он пойдет вам на встречу.
Взаимопонимания Вам в семье, Марина, и покоя на душе.
С уважением, Елена.