Мне кажется, без мужа будет лучше. Подавать на развод?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема связана с отношениями между мной и моим мужем. В браке мы почти 3 года, общий малыш. В период беременности и после рождения ребёнка наши отношения стали меняться. Мы часто ругаемся, причём агрессия идёт от меня , а не от моего супруга. Множество бытовых ( отсутствие своего жилья, нехватка финансов, зависимость мужа от игровой приставки, нежелание мужа проводить время вне дома, абсолютное отсутствие мотивации в поиске подработки, попытки его родителей контролировать нашу семью ) проблем ещё больше удручают и без того шаткие отношения . После родов мое либидо скатилось в шкалу с показателем минус «-». Да и я совсем точно перестала воспринимать мужа как любовника, если уточнять, то весь этот акт мне ужасно противен. Мы живём сейчас как брат и сестра или хорошие друзья . Последнее время я все чаще задумываюсь о том, что мне без мужа будет намного лучше. Когда его нет долго дома или он уезжает к своим родным на пару дней , я пребываю в абсолютном счастье . Будто дома становится больше воздуха и хочется прыгать от радости . Я перед сном часто представляю , как живу в своей квартире только с моей доченькой и нет никаких криков и нервного состояния. Я уверена в том, что любви у меня никакой нет совсем. На мои просьбы о романтическом свидании или просто возможности побыть вдвоём мне отвечают: «ты уже своё отходила!»; «да куда тебе свидания? Успокойся!». Я предполагаю, что и у него нет ко мне нежных чувств... Классических причин для развода нет, но эти постоянные мысли о лучшей жизни без мужа ... Не могу понять это у нас кризис или правда конец. Подруги со стороны говорят, что «семьи» у нас совсем нет и каждый сам себе . Я устала так жить. Меня это угнетает . Пора мысли воплощать , как вы считаете ?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Наталья! Вы правы, первый кризис семейных отношений действительно происходит спустя 3 года совместной жизни, но вы пишите что больше агрессии и претензий к вашему мужу исходит именно от вас, значит в данный момент у вас с мужем происходит просто недопонимание, а с кризисом это мало связано. Период беременности и рождения ребёнка для женщины действительно непростое время и в этот момент, женщине как никогда нужна поддержка и помощь со стороны мужа и если её нет, если все проблемы ложатся на плечи женщины, то это действительно может сильно сказаться на семейных отношениях, получается что ребёнка вы вместе делали, а вот беременеть и рожать это уже твои проблемы и не втягивай меня в них, а так конечно же быть не должно.
"отсутствие своего жилья, нехватка финансов, зависимость мужа от игровой приставки, нежелание мужа проводить время вне дома, абсолютное отсутствие мотивации в поиске подработки, попытки его родителей контролировать нашу семью" Все перечисленные вами бытовые проблемы действительно становятся очень важны, когда в доме появляется ребёнок и ваше беспокойное состояние вполне понятно: где будет жить семья? что будет есть ребёнок? какая игровая приставка может быть, ведь это говорит только о незрелости вашего мужчины, о несостоятельности и никчёмности и конечно же вам не хочется рядом иметь такого мужчину, нежелание зарабатывать деньги для семьи и для ребёнка конечно же может вас удручать, а контроль со стороны семьи мужа это конечно же лишний раздражающий фактор для вас.
"Последнее время я все чаще задумываюсь о том, что мне без мужа будет намного лучше. Когда его нет долго дома или он уезжает к своим родным на пару дней , я пребываю в абсолютном счастье" Вы просто устали от таких отношений. Спросите мужа как он чувствует себя когда находится в дали от вас? У него те же ощущения что и у вас или другие? Также узнайте что именно его держит с вами? Потому что если всему виной родившийся ребёнок, а к вам действительно чувства пропали, тогда жить только ради ребёнка вместе это тоже не правильно, знаю сотни случаев когда жили вместе только ради детей, но счастливее от этого не стали, а потом стали срывать свои обиды на детях.
"На мои просьбы о романтическом свидании или просто возможности побыть вдвоём мне отвечают: «ты уже своё отходила!»; «да куда тебе свидания? Успокойся!»" Очень интересно, что значат слова ты уже своё отходила, т.е. больше свиданий и романтики в вашей жизни не будет никогда так как вы уже стали семьёй, ваш муж воспринимает семью как некую проблему, груз, тяжесть? Свидания женщинам мужчины делают на протяжении всей их совместной жизни, только лишь для того чтобы порадовать, побаловать свою любимую, если ваш мужчина этого не понимает, то это очень печально.
"Подруги со стороны говорят, что «семьи» у нас совсем нет и каждый сам себе" Вот подруг бы я лично на вашем месте слушать не стала бы, большинство подруг как правило завистливые, болтливые и недалёкие особы. В делах семейных решать только вам что и как будет, не опираясь на мнения подруг, это полностью ваше решение и вы должны полностью его осознавать и понимать.
Если вы всё же приняли решение расстаться, то несомненно это не должно стать для вашего мужчины как обух по голове, вам непременно нужно сесть и поговорить с ним, объяснить ваши претензии ему, сказать о ваших недовольствах спокойным понятным языком без криков и без оров, как взрослые люди обсудить многие моменты. Дать в конце концов время на исправление, но то которое вы посчитаете нужным, да и вообще в принципе понять какие у вас дальнейшие планы на будущее и у вас и у него. Если из этого разговора вы всё же поймёте что данное решение не изменилось и не поменялось, тогда попробуйте действительно пожить без мужа какое-то продолжительное время не 1-2 недели, а например, 1-3 месяца, за это время вы успокоитесь, соберётесь с нужными мыслями, поймёте что для вас всё-таки действительно важно и необходимо и точно будете знать что вам делать и как вам быть. Удачи вам!