Муж пивной алкоголик.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не знаю что мне делать и как быть! У меня вот такая проблема, у меня есть семья: муж и ребёнок 10 лет, а ещё я беременна на 5 месяце! Проблема в пиве, были разговоры, что я не люблю когда он пьёт, но как-то особо ничего не меняется, в пятницу мы к кумовьям он пил, тут ладно, в субботу праздник был Ивана купала, ладно и тут наступает воскресение, я считаю достаточно пить 3-й день, он говорит можно выйти с другом кофе выпить, говорю хорошо, тут звоню через 4 часа,как дела, ты что пьёшь? А он я бутылочку, потом говорит ой 2 шт, я уже обижена, а он говорит мне выходите гулять с ребёнком, а мне он просто противен. Мы с ребёнком вышли на улицу, но гуляли сами, он звонит, ну что вы идёте, а я ему, Саша, я не хочу вести ребёнка, что б он видел как ты пьёшь пиво, потом мы гуляли гуляли с ребёнком и пошли к нему. Пришли он уже 3-ю бутылку пьёт, меня это вообще взбесило, я очень злая стою, грубо разговариваю, но ему не почем, в порядке вещей!! И так практически каждые выходные с пятницы по воскресение он пьёт пиво! Я понимаю что большинство ведут такой образ жизни, но меня это достало, ведь я ему постоянно высказываю, хватит бухать. Сегодня у меня такое настроение, просто уйти от него и не мучиться, но тут я ещё и беременна, а ребёнок 10-й он говорит сама я давно говорил, что нужно уходить от него, ведь сколько было разговоров он все равно пьёт, а если в выходной дома, то его очень сложно что то заставить делать, он лежит в постели и клацает телефон, и так может пройти целый выходной пока не позвонит его друг и бежит доволен пить пиво((( в общем в семье он не находит позитива, а вот к другу бежит моментально! Что делать, ведь с ним уже мы ссорились на эту тему, я высказывала, что мне нравиться его постоянные выпивки, ведь он когда выпьет с ним ложиться спать не возможно, он брыкается, а я ещё и беременна! В общем надоело так жить, ведь и ребёнок страдает, он просто ненавидит когда папа пьёт! Просто с выпивкой были моменты, когда у него была белка, он как бешеный орал, дверь кулаком пробил, мы думали нам пришёл конец, но даже после этого мы прощали, он говорил я поменяюсь пить не буду, но как пятница наступает, все скорей бежит пить пиво, а мне внимания никакого, с Пн по Пт, он приходит с работы, я накормлю и он в телефоне сидит, не пообщаться, а как друг позвонит бежит скорей. Значит он просто не рождён для семьи, и она ему не нужна. Что делать??
Автор вопроса: Оля Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Оля!
Когда между супругами нет согласия, виноваты оба. Не бывает так, чтоб один был во всем виноват, а вторая - белая и пушистая. Вы пишите: «Проблема в пиве». Это очень неверный вывод. Проблема всегда в людях.
В первые годы брака отношения держатся на сексуальном влечении. Все кажется прекрасным. В это время партнеры смотрят друг на друга сквозь розовые очки. Позже иллюзии рассеиваются, и супруги начинают видеть своего партнера со всеми его недостатками.
Вы в браке 10 лет. За это время вы уже хорошо узнали друг друга и, похоже, приспособились к каким-то особенностям. Дальше необходимо взаимоотношения развивать.
Построение отношений – это не только зарабатывание денег и налаженный быт, это и любопытство к внутреннему содержанию друг друга, нахождение общих интересов, развивающая совместная деятельность. Если человек не развивается, он деградирует. Другого не дано.
В своем письме вы подробно рассказываете о том, что вам в муже не нравится. Хочу вам напомнить, что вы его сами выбрали и живете с ним 10 лет. Что-то же вас привлекало в нем? Задайте себе вопрос – что вас сейчас держит в этих отношениях?
«…были разговоры, что я не люблю когда он пьёт, но как-то особо ничего не меняется». Вы считаете, что достаточно сказать, что вы что-то не любите, и муж тут же захочет измениться? Человек способен меняться только по своему желанию. Это желание должно быть подкреплено очень сильной потребностью. И этот процесс очень непростой и долгий.
Чтобы что-то изменилось в ваших отношениях, вы можете менять только себя. Понаблюдайте за собой со стороны: «…я уже обижена», «мне он просто противен», «меня это вообще взбесило», «я очень злая стою, грубо разговариваю», «я ему постоянно высказываю, хватит бухать». Вы ведете себя так, как будто у вас есть право указывать мужу, как ему жить. Вы же ему не мама и не учительница.
«..в общем в семье он не находит позитива». И я тоже позитива в вашем отношении к мужу не увидела. Не удивительно, что он ждет, когда позвонит друг, и они идут пить пиво. Мужчины пьют от безысходности. Я не оправдываю вашего мужа. Я объясняю, что он в таком же тупике, как и вы.
Женщина – хранительница очага. Именно женщина создает атмосферу в доме. Кроме комфорта, уюта, вкусного обеда, женщина должна поддерживать благоприятный эмоциональный климат. Предположу, что в какой-то момент мужчина с вами заскучал и ушел к друзьям. А вы вместо того, чтоб внести свежую струю в ваши отношения, начали обижаться и ругаться.
Позднее этот клубок эмоций из взаимного недовольства покатился, как снежный ком. Еще не поздно его остановить. Заполните свою жизнь новым содержанием. Перестаньте контролировать жизнь вашего мужа. Переключитесь на заботу о себе. Наслаждайтесь подготовкой к рождению малыша. Купите себе красивую одежду. Запишитесь на курсы подготовки к родам для семейных пар. Гуляйте на природе. Общайтесь с другими женщинами, которые тоже ждут малышей.
Постарайтесь научиться жить радостно и счастливо, не обращая внимания на поведение мужа. Только своей внутренней гармонией, теплотой и радостью вы сможете повернуть мужа к себе. Требованиями, контролем и скандалами вы разрушаете свой брак.
Послушайте на ютубе популярный цикл аудиоуроков рава Ашера Кушнира об основах построения счастливой семьи.
Я желаю вам женской мудрости!