Есть ли шанс исправить мужа-эгоиста или только развод?

Вопрос психологу:
В официальном браке с мужем меньше года, однако живем вместе уже 4 года, есть общий ребенок (9 месяцев). 2 года назад у мужа умерла мать (отец ушел из семьи давно), и он кардинально стал меняться в худшую сторону: проводить все свое время с друзьями, игнорировать любые попытки провести с ним время, пить. Работу он на тот момент как раз потерял, тянуть все пришлось мне. Этот период продлился год, до тех пор пока он не нашел стабильную хорошую работу и отошел от смерти матери. Отношения более или менее устранились. Однако это породило новую проблему, чем больше муж зарабатывал и вступил в права на наследство, тем больше он тратил на себя и свои прихоти. За квартиру он платит, продукты пусть и не всегда, но покупает. (Приходится сталкиваться с пустым холодильником, так как далеко не с первого раза слышит просьбы сходить в магазин) До беременности это не так сильно бросалось в глаза (пока у меня был свой доход). К сожалению, после рождения ребенка все это вылилось в неприятную картину: денег на ребенка он не выделяет, утверждает, что нет, памперсы раз в месяц, буквально, приходиться заставлять покупать (в месяц уходит 4-5 пачек, он покупает 1), про себя и расходы на быт молчу (деньги в руки лично мне он никогда не дает, если что-то нужно покупает сам, и то не всегда), большую часть своей зарплаты тратит на развлечения и предметы роскоши (усовершенствования для машины), свое личное время так же предпочитает проводить с друзьями, а не с семьей. По его собственному утверждению «Я слишком много требую». Думаю подать на алименты в браке, но есть ли в этом смысл или проще сразу развестись? Или возможно, как-то мирно донести до него, что он должен обеспечивать свою семью базовыми потребностями без регулярного пинка? (Сейчас мы с ребенком живем за счет пособий и помощи моих родителей)
Автор вопроса: Вера Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Вера.
Вопрос ваш не совсем по адресу, здесь вопрос к вам. Вы самостоятельно сделали выбор, вас никто не заставлял, создавать семью. Тем более, у вас было время узнать человека. Я бы задала вам следующий вопрос – Любите ли вашего супруга? Вы ничего о чувствах не пишите... От того, как бы вы на этот вопрос ответили, самой себе, принимала бы решение.
Иногда, человек с большим эго, может поменяться, попробуйте поговорить с супругом, расскажите, что вам не просто. Вы не пишите, сколько лет вашему избраннику, мне кажется, что он молод как вы. Молодые люди, не «отгулявшие» свою юность, могут вести себя подобным образом. Это пройдёт, не знаю быстро или нет, всё индивидуально. Деньги здесь тоже являются соблазном, особенно, если их до этого момента было не так много.
Поговорите с мужем, напомните, что вы его год обеспечивали, когда у него были проблемы. Супружество - это дорога по жизни вдвоём, что бы было легче в этом самом пути. Какие-то такие слова попробуйте найти, не давите, а объясняйте.