Оборвать связь или бороться за воссоединение семьи?

Вопрос психологу:
Я замужем три года, последние четыре месяца я и наш сын живем отдельно, у моих родителей. К расставанию мы шли долго, хотя друг друга не устраивали почти с самого начала семейной жизни. Мы любили друг друга, но интересны, взгляды на жизнь сильно отличались, взаимоотношения с его родителями у меня не сложились от слова вообще, моими родителями и мужем тоже пропасть. Бывает, что он пьет пару дней, для меня это неприемлемо, поэтому на этой почве тоже было много скандалов. Толчком к расставанию и ухода меня подтолкнул его поступок. Он уехал с другом просто за компанию (ничего с этого не имел) в то время не оставив нам даже денег на проживание и пропитание, в дальний рейс, был там неделю, к его приезду я уже переехала с сыном к моим родителям.
Где то полтора месяца мы общались только на тему сына, присылал деньги на его нужды и за оплату за садик. Затем я уже простила, остыла, и мы снова как бы вместе, но по прежнему живём отдельно. Он предлагал снять жилье и снова жить вместе, но как только я находила и скидывала ему варианты, появлялись отговорки, или он просто не звонил, или звонил, ему обещали перезвонить и в итоге он просто сидел и ждал и в итоге ничего. Сыну он помогает и по сей день. Но, меня настораживает то что он и терять нас не хочет но и свое гнездо вить тоже не собирается. В интимном плане и остальном у нас все и как прежде, как у мужа с женой. И я иногда задумываюсь что меня просто используют. Я запуталась, подскажите, как мне разобраться и как поступить. Я понимаю, что я сама решила тогда уйти, но так тоже долго не может продолжаться... Перед родителями не удобно что мы снова вместе а живём отдельно (жилплощадь у родителей маленькая)
Автор вопроса: Эля Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Евсеенко Анна Николаевна.
Здравствуйте, Эля!
В Вашем письме много противоречий. Вы пишите, что замужем, но живете отдельно. В то же время говорите, что отношения есть, но шли к расставанию с самого начала. На Вас муж денег не дает, но интим у Вас есть.
Спросите себя, на что Ваши отношения больше похожи, на брак или просто отношения между мужчиной и женщиной. Просто у Вас нет понимания модели семьи и определенности. И это все Вы транслируете своему мужу и миру. Мы со всеми людьми, кроме вербального общения имеем еще способ коммуникации, как обмен внутренними состояниями. Так вот складывается ощущение, что Вы сами не понимаете, что между Вами происходит и чего Вы хотите. И это непонимание Вы транслируете мужу. Вы сами позволили ему себя вести таким образом, не обозначив границ. Также очень плохо, что и с Вашей стороны, и со стороны мужа нет уважения к родителям. Родители-это наши корни. А мы деревья, дерево без корней расти не будет. Тем более все это негативный пример для сына. Поэтому Вам просто необходимо определиться для себя, какой Вы хотите видеть Вашу семью, согласовать это с мужем и дальше жить по новому семейному уставу. И конечно же наладить отношения со всеми родителями, хотя бы до уровня простого уважения к людям, что дали жизнь Вашему мужу. И это же объяснить мужу в отношении Ваших родителей. Без благодарности и уважения к ним счастье Вашей семейной жизни тоже будет под вопросом.
По поводу жилья не принимайте отговорок, договаривайтесь вместе идти на просмотр квартир. Если будут отказы-объясните, что Вы не понимаете своего статуса. Замужняя женщина должна жить с мужем, а не с родителями и не за их счет. Чем больше Вы даете поблажек мужу,тем меньше будет у него ответственности перед семьей. Смотрите на него , как на главу семьи и возлагайте на него мужские обязанности. А еще каждое утро,минут по 10 представляйте себе мысленно Вашу семью в идеальном варианте, как бы Вы хотели, чтобы было.
И у Вас обязательно все получится. Просто Ваша семья сейчас похожа на корабль, который неизвестно куда плывет. А такому кораблю ни один ветер не будет попутным.
Удачи Вам!
С уважением, Анна Евсеенко