Я очень ревнив, придираюсь к супруге, постоянные скандалы.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! (Случайно )набрал в интернете и попал на эту страницу! Суть проблемы в том что я очень ревнив. Придираюсь к супруге, из за этого у нас не жизнь ,а постоянные скандалы. вместе уже 13 год. Двое детей. Прожив 9 лет развелись на два месяца официально. Я загулял. Когда понял что совершил ошибку вернулся, меня простили. После появился второй ребенок. Долгие годы жена сидела дома, не нравились её подруги, казалось что они навяжут ей своё не пристойное мнение, или ещё чего нибудь. Сейчас супруга занимается любимым делом, постоянно в сети, Вацап инстаграмм одноклассники, это часть ее работы. Не даёт покоя то что рядом с ней появилось очень много новых знакомых, да это другие мужчины, я пытаюсь как то сдерживаться но не всегда это получается, после ссоры понимаю что нельзя так себя вести. Рушить семью не хочу, понимаю что она устала ,она уже говорит это в лоб, боюсь что своим поведением подтолкну ее к измене, постоянно что-то надумываю и собираю какие-то картинки в голове. Думаю о том что каждая наша ссора на почве необоснованной ревности( не ловил никогда не с флиртом или чем то подобным) может быть последней каплей её терпения. Сейчас она уже не хочет слушать и просто говорит что по себе людей не судят. Были измены с моей стороны о которых она узнала спустя много времени, Это не были отношения, просто постель.(измены) Не можем вместе сходить в кафе так как дети ещё дети, понимаю что веду себя не правильно, но просидев дома ,она мне говорит что Выходила за муж не для того чтоб дома у плиты стоять и постоянно вертеться в Быту. Я это понимаю, я понимаю что должно быть личное пространство, но всячески как могу пытаюсь его контролировать. Честно из рук всё валится, дома ничего не хочется делать,ремонт стоит на месте ,одним словом не уютно, Финансы тоже ,(кредиты) Общение у нее сейчас,многие ее знают, я себя чувствую иногда не в своей тарелке, с пастелью тоже не всё норм, после рождения второго ребенка раз-два в месяц.говорит что ей хватает и этого, она на этом счёт никогда не заморачивалась, а я напротив,всегда хочется Прочитал много статей по этой проблеме, пишут много, у каждого что то своё. Понял что надо дать ей свободу, в общении, в каких то действиях,желаниях, хотелках, но боюсь что могу что то упустить и потерять её.не представляю свою жизнь без этого человека, а она говорит что тоже меня такого терпеть не будет,хватит говорит уже. Что мне делать,как быть? Однажды на пике скандала по данной проблеме(ревности) сказала что я всегда ищу того, чего нет! И если она захочет ,то сделает и я об этом не узнаю! Я не знаю с чего начинать,чтоб всё это прекратить. У меня есть страх что я ее оттолкну совсем от себя своими поступками и нервотрепкой. После ссоры первый иду на мировую всегда! Она не сильно отходчива, может дуться внутри себя два три дня.
Повторюсь что не хочу рушить семью и потерять жену,хоть она и с Характером!
Что посоветуете такому ревнивому мужу?
Воспринимаю критику правильно! Дело такое что просто устал сам и жена от моих концертов. Хочу получить консультацию и двигаться к решению проблемы!
Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Георгий Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Лысенкова Ольга Александровна.
Здравствуйте, Георгий!
Если человека "душить", то он будет искать отдушину. Если вы будете "душить" свою жену подозрениями об измене, то она также будет искать отдушину. Поэтому боитесь вы правильно.
Наш ум - большой контролер, он хочет все держать под контролем. При этом человек чувствует себя более уверенно, так как знает, что его ожидает. Нужно понять, что жизнь меняется каждое мгновение. И невозможно держать под контролем всё. Потому что жизнь - это не то, что мы о ней думаем. Вам нужно перестать думать о прошлом, о своих прежних изменах, потому что прошлое - это то, чего уже нет. И перестать думать о будущем, беспокоиться о том, что жена вам изменит, потому что будущего еще нет. Вернитесь в настоящее, где вы просто живете со своей женой, которая работает, воспитывает детей, ухаживает за вами и, наверно, любит вас, потому что простила.
Ревность - это жадность, а жадный человек не способен радоваться жизни. Станьте щедрым, начните дарить подарки своим детям, жене. Радуйте их какими-то мероприятиями, поездками. Делайте их жизнь счастливой. Тогда и ваша жизнь станет такой же - счастливой и радостной.
Каждый должен иметь свое личное пространство, иногда. Потому что все мы разные, и какие бы ни были близкие отношения, должно быть время, которое человек проводит сам с собой, чтобы разобраться в себе и понять себя.