Как уговорить мужа съехать от родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Женаты мы с мужем уже 6 лет, вместе 7. Вроде маленький срок, только живем мы все это время с его родителями. Есть дочь 4 лет с не большим отклонением в развитии. Первые годы я мужественно терпела, пытать принять его родственников. Как молодая невестка пыталась понравиться свекрови, потом поняла что всем понравиться не возможно. Постоянные нравоучения как готовить, Как убирать, Как с мужем быть! Не раз заводила разговор о переезде с супругом, но это всегда оканчивалось одинаковой фразой( мы не потянем,и вообще ты себя накручиваешь, все хорошо). В итоге я стала служанкой, для его родителей и брата, единственное отбрыкалась частично от огорода. Я человек неконфликтный, и пыталась де доводить свое недовольство до скандалов. Но как то раз свекровь проговорилась что нам надо родить второго НОРМАЛЬНОГО ребенка, Это был удар по мне огромный. Я билась с ними за лечение дочери, они все говорили ничего не делай, нечего нового не скажут и тут такое.... Я устроилась на работу что бы съехать от предков, но как назло ни одного места для этого. Приходя уставшая с работы готовила убирать и выслушивала от все что выходные не таки у меня, при этом свекровь вообще сидит дома! Если я пропускаю хоть день и не пашу по дому, свекровь начинает жаловаться со слезами мужу, что она бедненькая устает а я бездельничаю. Я не имею права болеть, уставать, яжмолодая. Ребенка не правильно воспитываю, готовлю не так(я не могу есть то что готовить свекровь) убираю и вообще не так все, даже с мужем не правильно общаюсь. Муж всем доволен, его все устраивает. Работу мужскую по дому за него сделают, жена под присмотром матери и можно гулять как хочешь. Что такое отдых я забыла, а раз в год аттракционы дочери он считает отдыхом( Ну я же вас вывез на карусели, что не так). Уже возникают мысли о разводе. Как говориться, держаться нету больше сил.
Автор вопроса: Микаэль Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Микаэль. К сожалению такие ситуации как ваша встречаются очень часто - столкновение поколений. И в таких случаях я даю смело и прямо совет - съежайте. Ищите варианты жилья, арендуйте, что угодно, но совместное проживание с родителями не приносит ничего хорошего. Никакие деньги не стоят вашего внутреннего состояния, которое, к тому же, передается вашей дочери.
"Я устроилась на работу что бы съехать от предков, но как назло ни одного места для этого" - я не совсем поняла вашу фразу, вы не смогли найти квартиру? Какое место вам нужно чтобы переехать? По-моему сейчас у вас очень неблагоприятное место для счастливой жизни.
Конечно на общей территории нужно уметь договариваться, уступать, планировать и тд. По-хорошему, нужно обговорить со свекровью все бытовые моменты, чтобы всех все устраивало. Но это невозможно сделать, если одна из сторон не идет на уступки, на компромисс. Если ваша свекровь не идет навстречу, нарушает грубо ваши границы ("как то раз свекровь проговорилась что нам надо родить второго НОРМАЛЬНОГО ребенка"), критикует вас ("Постоянные нравоучения как готовить, Как убирать, Как с мужем быть!"), то ни о какой договоренности не может быть и речи. Она чувствует себя хозяйкой на своей территории. Поэтому вам нужно уйти на свою территорию.
Конечно же ей это не понравится, ведь вы ей сейчас очень удобны. Возможно будут различные манипуляции с ее стороны, в том числе давление на вашего мужа. И чем дольше вы будете жить с ней, тем сложнее будет уйти.
Что касается вашего мужа, вот это самая сложная часть над которой нужно работать.
Отношения с мужем должны быть искренними и честными, нужно быть открытой с ним, и прямо говорить обо всем, что вас беспокоит, чего хотите. Муж и жена - это тандем, который в первую очередь думает о своих целях и о благополучии в своем союзе, защищает свои границы (в том числе от родственников).
Если у вас не получается донести до мужа как вам тяжело сейчас и что вы страдаете, то значит нужно подумать, почему он не слышит вас. Ведь если у вас нет общего мнения в этом вопросе, то значит его нет и касательно других ситуаций.
Нужно проанализировать какие у вас отношения с мужем, как вы общаетесь и договариваетесь и пр. Есть ли еще моменты, которые вас не устраивают в отношениях с мужем. Нужно представить как измениться ваша жизнь после переезда. Что является истинной причиной нежелания съежать, как его, так вашего? И финансы здесь не в счет, всегда есть какие-то подсознательные причины. Подумайте над этими вопросами.
Желаю вам удачи! Всего доброго!