Как понять, что муж не мой человек?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Последнее время всё чаще думаю о том, что мой гражданский муж не мой человек.
Постоянные ссоры и обиды со стороны мужа. Он не разговаривает, обсудить отношения невозможно. Все ссоры и обиды по одному сценарию – он не дослушав меня - обижается, вешает трубку или хлопает дверью и неделями не разговаривает. Неважно я виновата или он, это не имеет значения, он всегда обижается и винит меня – «довела, завела и т.д.». Я же наоборот, хоть и «вулкан», но очень отходчивая и мне невыносимо долго быть в ссоре. Я каждый раз боюсь, что он уйдёт после ссоры и страшно виню себя, что не предотвратила ссору, не сдержала свои эмоции. Плачу, депрессую, не могу спать, есть и работать.
Повторюсь – разговаривать об отношениях он не хочет, это исключено.
Поэтому я задумалась – может мы просто очень разные и он не мой человек, а я не его. Очень страшно разрывать отношения после 8 лет. Есть ребёнок 4,5 года.
Но я уже не знаю, что делать. Сегодня после очередной ссоры он даже внёс меня в чёрный список контактов чтобы я не могла ни звонить, ни писать ему. Такое впервые и я снова в панике, что он уйдет в этот раз точно. Страшно грызу себя что он обиделся на меня, а я вспылила. Ненавижу свою эмоциональную распущенность и свой взрывной характер. Ненавижу, но не могу ничего с собой поделать. В моменты, когда накатывают сильные эмоции не контролирую себя и могу наговорить с три короба. Потом мне очень стыдно и я грызу себя неделями, пока муж не разговаривает.
Как поступить? Как разобраться – мы просто разные и нам не место друг с другом или это я распущенная дура и стоит поработать над собой, задвинуть свою эмоциональность куда подальше?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Наталья!
Вас и в момент написания письма перехлёстывает обида, так как Вас не принимают такой, какая Вы есть! Как Вам кажется Вы : «…хоть и «вулкан», но очень отходчивая и мне невыносимо долго быть в ссоре…. когда накатывают сильные эмоции не контролирую себя и могу наговорить с три короба.»-- это то, что на поверхности, то, что проявляется, как импульсивность, как мгновенная реакция, раздражительность на то, что не «по-Вашему». Это напоминает поведение ребёнка, который ещё не способен контролировать свои желания и эмоции. Затем только, после «наказания» наступает чувство вины и размышления, погружение в «себя» и немножко в «другого». Вы реагируете на действия( начинаете размышлять, что не так в Вас, в отношениях): «…обижается, вешает трубку или хлопает дверью и неделями не разговаривает», поэтому он так и поступает (интуитивно и совершенно необдуманно). Вы прожили так 8 лет, если мужчина не уходит совсем, то значит, есть чувства, значит и слушать он умеет, только говорить с ним, надо научиться правильно ( без обвинений, оценок, унижений).
Вы пишите : «Неважно я виновата или он, это не имеет значения, он всегда обижается и винит меня – «довела, завела и т.д.». Так не бывает, чтобы виноват был один. Всегда оба! Один не умеет сказать, другой услышать! Прочитайте книгу Михаила Литвака «Психологическое айкидо». Вам многое станет ясно и если используете техники коммуникации, описанные автором, то заметите, как изменятся отношения.
Что касается импульсивности, то Вы совершенно верно отметили, что здоровый, взрослый человек с этим вполне справляется, а если нет, то это или эмоциональная распущенность или болезнь. Второе исключаем, так как Вы проявляете свой так сказать «взрывной характер» не со всеми подряд, а только с теми, кого Вы таким образом пытаетесь «переделать под себя». Ещё раз повторюсь, что эту неосознаваемую стратегию Вы тащите за собой из собственного детства, пора меняться, становиться творцом себя и своей собственной жизни. А иначе впереди несчастный ребёнок, опустошенная старость! Вам это надо Наталья?
Надо разобраться в первую очередь с собой. Зачем-то Вам надо чувствовать себя виноватой, раз Вы раз за разом вступаете в конфликт? Такая жизнь « на эмоциональных качелях» позволяет Вам чувствовать жизнь!? Тут надо разбираться. А в качестве скорой помощи, пока не разобрались в себе, старайтесь слушать и слышать другого, перед тем, как что-то сказать, делайте паузу (не стоит выпаливать всё, что слетает на язык «без головы» на эмоциях).
Начните менять своё поведение, если заметите отклик со стороны мужа, то значит Вам надо вместе двигаться в этом направлении, а не думать о том, что «мы просто разные и нам не место друг с другом». Впрочем, говорят, что даже в жерле вулкана есть жизнь каких-то бактерий!? Вам бактерия-мужчина нужен?
Всех благ Вам Наталья!