Дочь мужа от первого брака стала неряшлива и бестактна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я вышла замуж за мужчину, у которого есть груз за плечами в виде бывшей жены и дочери. Бывшая жена не давала мужу общаться с его дочкой, пока не появилась я. С девочкой мы познакомились, когда ей было 7 лет. Девочка хорошая была, прелесть. Встречался муж с ней вне нашего дома, на время его отсутствия я делала генеральную уборку. И вот как год ее Мама стала отпускать к нам с ночёвкой. С ее мамой мы познакомились и на данный момент общаемся. В начале мне это нравилось, я играла с дочкой, спала она со мной, ну я думала это временно и с пониманием относилась к тому, что девочка подрастёт и станет спать одна, но ошиблась. Сейчас ребёнку 10 лет. Приходя к нам она разбрасывает свои вещи, они лежат на полу, вытаскивает что то из шкафа посмотреть и не убирает обратно. Не слушает ни меня, ни отца, стала врать и делать все из под тяжка. Так же спит со мной. Муж начал предъявлять мне претензии, что дома бардак. Но как она уходит, я тут же убираюсь. Сейчас меня раздражает ее поведение, я не хочу, чтоб она приходила к нам, хотя бы иногда, так как хочу отдохнуть от неё на своих законных выходных. Что со мной случилось? Почему девочка вдруг стала меня раздражать. Муж думает, что я ревную, но это не так, с ним я 24/7, а с нами всего два дня. За эти дни ее Мама развлекается со своим мужчиной, а у нас разнообразия даже нет. Ее Мама научила рвать, но зачем она врет сейчас и осознанно. Она ревнует даже нашу собаку к моему брату. Когда они вместе, я никого внимания не обделяю. Что с девочкой случилось? Почему она стала неряшлива и бестактна?
Автор вопроса: Леля Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гасько Оксана Васильевна.
Здравствуйте, Леля.
Вы взяли на себя тяжелую ношу - воспитание подростка, прошедшего через развод родителей. Более того, время, которые было нужно на укрепление ваших отношений с мужем вы отдавали девочке. Хочется вас поддержать. Вы – женщина с большим сердцем. И так, вопрос, который вас беспокоит, что случилось с девочкой, почему она стала бестактным и неряшливым ребенком? Причины такого поведения прежде всего кроются в травматическом разрыве с отцом, страхом потери связи с папой. Страх развода родителей у детей ровен страху Смерти. Он заряженный виной: "возможно я сделала что-то не так" "я в этом была виновата" или "была недостаточно хорошей". На внутренней сцене детской души разыгрывается дилемма: “не знаю, как быть с агрессией на папу, который нас покинул и страхом потери этих отношений, потому что люблю его”. Чаще всего эти чувства ребенком не осознаются.
Девочка приняла неосознанное внутренние решение регрессировать к тому состоянию и возраста, в котором ей было хорошо, тогда, когда ее любили двое родителей. Цель такого поведения - получить побольше ласк и любви, которой она недополучает в отношения с родителями. Говорили когда-либо о том, что пережила девочка после развода? Был разговор о том, что ее любят обе родители, хотя и живут отдельно, но воспитывать будут вдвоем!
Вторая причина такого поведения - подростковый возраст, активное сексуальное развитие. Задача родителей на этом возрастном этапе является в помощи осознание идентичности женщины. В этом случае говорят о комплексе Электры, которая борется со своей матерью за любовь отца. Проблема заключается в том, какие ценности в отношение с миром и другими вкладывает ее биологическая мать. Если мама нормирует правило жизни: не будь честна с собой и другими, не будь открыта к миру, то и характер отношения может быть манипулятивный. Трудности проживания подросткового периода усиливаются с невыполнением задач предыдущего периода - стадии структуры (от 6 до 10 лет). На этой стадии ребенок усваивает, что кроме заботы и любви, родители помогают в налаживании здоровых границ. Здоровые границы выстраиваются благодаря Справедливости - четкости в соблюдении семейных правил, в ежедневных обязанностях, которые выполняет ребенок, уважении к личным вещам, просьбам, труду других. Как выглядит та речка, что не имеет берегов, во что она превращается? Ребенок – это речка, родители – это берега. Задача родителей дать не только Любовь, но Справедливость, границы, которые помогут в отношение с миром. Есть ли у вас в семье семейные правила? Что это за семейные правила? Какие обязанности выполняет ваш супруг, какие Вы по воспитании девочки? У вас есть возможность поупражняться в отстаивании своих собственных границ - предложить девочке ночевать на отдельной кровати. В отношении с детьми важна в балансе Любовь и Справедливость, слаженное партнерское согласование относительно воспитания девочки. Важно ответить для себя на несколько вопросов. Получаете ли вы свою порцию любви в отношениях? Чувствуете ли вы свою ценность? Говорите ли вы с девочкой о ее переживаниях и чувствах? Какие у вас есть возможности что-то сменить, и кто вам может дать поддержку в вопросах воспитания? Возможно кто-то из ваших близких перебывал у похожих ситуациях?
Чувство раздражения - это нормальная реакция при нарушении ваших психологических границ. Кто чаще всего нарушает ваши границы? Как это происходит?
Раздражение возникает и в том случае, когда есть много требований к себе, послушания, вежливости. То, что вы озвучили эту проблему своему мужу, говорит о том, что для вас имеет ценность отношения с мужем, с его дочерью. Но главной ценностью для вас Вы есть сами!
Желаю вам вдохновения и баланса.
Ксения.