Муж снова изменяет. Не знаю, что не дает мне уйти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем живем уже четыре года. Есть общий ребенок. Родила ребенка в восемнадцать лет. До рождения было все замечательно. Я занималась чем хотела, и когда хотела. А после начался кошмар. Начал говорить, что живу за его счет, сразу же ушла, не задумываясь. Он сам попросил дать ему шанс. Хорошего отношения хватило на месяц . Потом резко стали чужими, не о чем поговорить даже. не раз ловила его на переписках с другими особями женского пола.. Уходила, возвращал, прощала. Но уже сил нет.
Сегодня произошла такая ситуация. Ночь, все спят. У мужа на телефон приходит три сообщения. Я подумала, может с работы. Но тут звонок от некой Ксении. Я раз сбросила, два. На третий решила взять трубку. Я услышала голос девушки, она была пьяна. И я не хотела с ней особо разговаривать. Тут на телефон мужа приходит сообщение от этой девушки " Какого чёрта мне отвечает какая-то баба" . И когда мы выяснили кто кем является. Она пожелала ходить и дальше слепой с рогами на голове. Суть в том что я не знаю что мне делать. Хочу уйти. Но не куда. В данный момент за квартиру и моё обеспечение платит он. Родственники есть, но с ними я не в таких близких отношениях, как хотелось бы. Разговоры с ним без полезны. С одной стороны хочется семью, крепкую любящую. , а с другой стороны уже сил нет терпеть. Знаю что если уйду, то справлюсь и без него. Но как это сделать и с чего начать. НЕ ЗНАЮ. Я буду очень рада, если вы мне поможете.
Спасибо большое заранее. С уважением, Елизавета.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Елизавета!
Отвечаю на ваш вопрос с конца - как уйти и с чего начать. В ситуации кризиса важно укреплять(или выстраивать) внутренние опоры. Вы говорите что первый раз ушли не раздумывая. Вспомните, куда уходили, как справлялись, кто или что помогло. Кто и что может быть для вас опорой? Друзья, психолог, родители. Есть ли у вас работа, как способ самообеспечения, и кто может помогать вам на первое время. Если вам не угрожает физическое насилие, и есть время подготовиться к уходу, важно это время себе дать и запастись ресурсами- как финансовыми так и человеческими.
Рождение ребенка часто вскрывает слабые места пары- все то что можно было не замечать "до". Или было удобно не замечать. Часто мы меняем адекватное отношение на комфорт. Тут важно прорисовать себе картинку :Какая моя выгода если я остаюсь в этих отношениях? Какая моя выгода если я уйду? что будет происходить дальше?
Здесь возможно сделать такое упражнение : медленно представьте себе , развивая до абсурдности идею, что будет происходить с вами и вашими отношениями если они будут продолжаться в таком ключе. В это время наблюдайте за дыханием и телесными реакциями. Отметьте в какой период ваше дыхание будет замирать- и продолжайте равномерно дышать. Когда доведете идею до абсурда (например, мой муж обнаглел привел домой шесть любовниц и сказал они будут жить с нами) отметьте чувство которое у вас при этом возникает. Из этого чувства- как бы вы действовали? из этого состояния- что можно предпринять в сегодняшней ситуации?
Ведь в вашем вопросе очень мало про чувства. Как будто "иметь крепкую и любящую семью" это что-то, что исключает негативные чувства. Но отношения это всегда про границы. Умеете ли вы их выставлять? Насколько они гибкие? Не слишком ли они «резиновые»?Разрыв семьи это всегда травма привязанности, много злости, обиды, и страха. Но в вашем тексте про это очень мало.Важно эти чувства выражать, тогда освободится энергия для того что бы смотреть и двигаться в каком-то новом направлении.
Помните, что опора находится внутри вас. И что если ее мало- ее можно выстроить. Удачи!