С мужем очень разные, не понимаем друг друга.

Вопрос психологу:
С мужем в браке 4 года. Вместе 5 лет. Есть сын, ему 3,5 года. Всегда знала что с мужем разные, но считала что это дополнит нас. А оказалось что разобщает. Мы говорим как будто на разных языках. Вернее даже думаем на разных языках. Муж постоянно говорит что я тупая и ничего не понимаю. Что не умею думать. Недели 2 назад чуть не развелись. Дело было так... В гостях у друзей пока я укладывала сына, он с друзьями обсуждала многое и сказал что у нас мало интимных отношений(их правда очень мало, мне ничего не хочется из за усталости.) Потом я пришла на кухню. Его друг спросил меня почему у нас мало интима. Я попыталась уйти от вопроса. Но вопрос был задан снова. Муж не остановил и я выложила все что думаю. Мол что он мне почти не помогает, ни с сыном, ни с готовкой, ни с уборкой. Только пилит постоянно что у нас грязно, не приготовлено и тд. Что у меня нет своего личного времени, что я устала. В итоге он спросил что мол ничего не изменится. И я якобы ответила да(я не помню что бы вообще что то в таком роде говорила). В общем пришли домой легли спать. Утром проснулся раньше меня и сына. Пришел на кухню я завтрак готовлю. Он говорит: у меня к тебе два вопроса. Я говорю :давай. Он: Ты где останешься жить при разводе здесь в квартире(она его по наследству) и не подаешь на алименты или съезжаешь и мы договариваемся об алиментах. Второй вопрос: когда это все лучше сделать. Я говорю ты окончательно решил разводится? Говорит: Думаю да. Ну я обиделась весь день делами себя занимала глажка, готовка. Вечером говорю ему ты окончательно решил развесить? Может поживем отдельно подумаем. Он говорит а чего думать? Я говорю ладно мы поехали к мои родителям возможно там с ночевкой останемся. Уехали. Он вечером позвонил спросил ну что вы приедете? Я сказала что: скорее всего останемся у родителей. В общем я так домой и не вернулась и неделю у них мы жили. все это было в вс. В ср он написал что в пт ребенка из садика заберет и погуляет с ним потом привезет. Привез мы пошли говорить, опять ни до чего не договорились. Я сказала что он меня очень сильно обидел. А он заявил что я его придала потому что ушла из дома. в общем помирились только благодаря свекру, он приехал в выходные, сказал видать мужу что кто умнее тот и уступит... В общем я ждала что он приедет и извинится или просто скажет дорогая мы че то погорячились поехали домой, но я этого так и не услышала. А он ждал что я приеду и извинюсь что я уехала. прошло две недели он считает что мой отъезд был предательством. А я просто не могла по другому, у меня было чувство что я ему больше не нужна. Он считает что я должна была бороться броситься к нему мол что ты говоришь и все такое. Но у нас в ссорах всегда я иду первая мирится, виновата я или нет. Я устала что у нас так, что я всегда виноватая. Он говорит что не чувствует во мне опоры. Причем что он вкладывает в это тоже не говорит. Мол вот поведение уехать и ребенка забрать это точно идет в его разрез с семейными ценностями. И просит что бы начала соответствовать им этим ценностям, а то мол все совсем сойдет на нет и мы разбежимся. Я хочу сохранить семью, но иногда уже перестаю верить что мы как то найдем общий язык. Как считайте нам можно помочь и как?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Оксана, здравствуйте.
Больно и обидно, когда любимый и родной мужчина вдруг делает что-то, что причиняет боль. И используя логику (Вашу логику), невозможно понять цель, которую он преследует.
Оксана, чтобы ответить на Ваши вопросы, мне нужно услышать Вас и Вашего мужа. Не слыша другую сторону, крайне сложно увидеть полную картину.
Давайте посмотрим со стороны на ситуацию, т.е. представьте, что Вы находитесь в кинозале и смотрите фильм о Вашей жизни. Но на экране актер и актриса, которые играют ваши роли.
Итак:
1. Мужчина, женат 4 года, имеет в браке сына!, которому 3,5 года. А еще он имеет жену, которую считает (как думает жена) тупой и ничего не понимающей. Он считает, что она не умеет думать. Не удовлетворяет его в сексе. Не вдохновляет его. Не обеспечивает его тем уровнем комфорта, который он хочет получить.
А еще не умеет слышать свою жену, которая говорит о том, что она устала, что она истощена и ей хочется, к примеру, только выспаться. Или просто побыть одной и сделать себе что-то приятное, масочку на лицо, например.
2. Женщина, которая замужем, которая сидит дома с ребенком, ничего не успевает, устает и ей ничего не хочется. А муж не помогает, не дает ей того, что женщине необходимо. Оскорбляет и делает больно. А женщина - сознательно или подсознательно, не дает мужчине секс. Ну, не заслужил, противный. Так как он не удовлетворяет её в сексе, возможно. А как надо, женщина мужчине не говорит, возможно. Пусть догадается. А не догадается - не будет ему сексуального счастья. Он не вдохновляет её. Не обеспечивает её тем уровнем комфорта, который она хочет получить.
Она не умеет слышать своего мужа, который говорит о том, что он устает на работе и хочет возвращаться в уютную квартиру, к вкусному ужину и ласковой жене. Он хочет восхищаться женой и говорить с ней не только о котлетах и ребенке. Ведь когда-то он влюбился в загадочную барышню с богатым внутренним миром, не так ли?
Женщина, обидевшись на критику, забирает ребенка и сбегает от кризиса в родительскую семью. И ожидает от мужчины ту реакцию, которую он никогда не демонстрировал. А он ждет, чтобы женщина повела себя так, как она всегда себя вела. А она обиделась...
Оксана, сколько лет героям этой драмы? Я имею в виду не биологический возраст.
А теперь попробуйте положить на пол два листа чистой бумаги обозначить один из них вашим именем, другой - именем мужа. Наступите на лист мужа и представьте себя им. Посмотрите на ситуацию его глазами. И почувствуйте его эмоции и чувства. Можете озвучить или записать. Потом наступите на свой листочек и посмотрите теперь на ситуацию, опираясь на то, что Вы увидели из домика мужа.
Теперь, Оксана, перестаем себя жалеть. И строить из себя девочку, играя в какие-то загадочные психологические игры.
Вам нужно понять, что у вас есть общая проблема. И только вдвоем ее можно решить.
Ситуацию нужно принять, осознать, не обижаясь, свои ошибки, понять, как их можно исправить.
Но! Семья - это совместный труд мужа и жены. Если вдруг ваш муж не захочет Вам помочь, Вам придется принять ситуацию, как учебную и работать над ошибками.
Но, если у мужа нет еще любовницы и он не убегает из семьи с чемоданом в обнимку, значит, есть шанс. Поэтому:
1. Садимся за стол переговоров и говорим о том, что волнует Вас, как супругов. Его представление о семье и уютном доме. Его потребность в сексе. Его сценарий семьи. Его обиды и разочарования.
Ваше представление о семье и о роли мужчины. Ваша потребность в сексе. Ваши обиды и разочарования. И так далее.
Обозначаем проблемы, переводим в задачи, находим ресурсы, берем ответственность на себя и работаем.
И просим дать шанс - 6 месяцев, к примеру, для того, чтобы найти возможность сохранить семью. (Или подготовить финансовую подушку безопасности и продумать варианты выживания без этого мужчины).
А теперь, Оксана, вспомните, какой Вы были до замужества? От чего сияли Ваша глаза? Что Вас радовало? Что вдохновляло?
Сегодня берем тетрадь и торжественно называем ее ДНЕВНИКОМ ДОСТИЖЕНИЙ. Ежедневно пишем 5 "хотелок" и воплощаем их в реальность. Не оправдываемся, что нет денег, например, или что занятия танцами невозможны из-за того, что нет тренера или они слишком дороги.
Выстраиваем "лестницу достижений" и каждый день что-то делаем для достижения цели.
Но это тема другой консультации.
Удачи Вам.
Обращайтесь.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.