Как сохранить семью и создать условия для пьющего и бьющего мужа перестать это делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В венчанном браке 1,7 мес. Из них 7 мес. не живём вместе. Муж в своём жилье живёт. Не можем вместе и врозь. Муж злоупотребляет спиртным с подросткового возраста. Пока с ним встречалась и не догадывалась об этом. Только три раза видела на праздниках, что он пил, хотя он болел тогда и спиртное ему нельзя было употреблять. Я легкомысленно отнеслась к его лени, употреблению спиртного, злобе к людям. Муж говорит, что "мне люди хорошего сделали?" Когда поженились, начались пьяные приходы домой. Муж-одиночка, друзей нет. Среднее образование, работал на стройке подсобником. Стремления зарабатывать для семьи нет. Говорит ему хватает и 10 тысяч. Пить может и один. Меня обеспечивать не хочет, т. к. я не немощная и не болею. Считает, что муж с женой 50/50 должны вести расходы, хотя до свадьбы я говорила, что муж обеспечивает семью. Жадный, жалуется, что я проблемная, хотя проблем в нашей семье особых и не было. Его тяготит семейный быт и ответственность. На словах всё готов делать, на деле 2 года ремонт на балконе не делает. Как собирается, ссоримся, он говорит передумал и уходит. Вообще как перестали жить, после ссоры, уходит. Обсуждать не может, начинает беситься. Не знает куда бы поехать или уехать работать. С начала совместной жизни стал оскорблять, спустя несколько месяцев из-за подозрений моей измены получила пощёчину. Это стало началом для побоев. Раньше было после спиртного, теперь и на трезвую голову способен. В участке сидел один раз два часа. Беседа с участковым не помогла. Прощения и не думает просить, когда поднимает руку. Раскаяния нет. Он не из тех мужчин, которые после удара пугаются своего поступка и выпрашивают прощения. В гневе хладнокровный. Мои слёзы не трогают мужа. Считает меня истеричкой. Спустя несколько месяцев оскорблений и попыток унизить и обесценить мои старания для него и семьи, я стала часто плакать действительно из-за жалости к себе. Только самооценку мою он не понизил, она изначально высокой и не была у меня. Я за собой слежу, высшее образование и хорошая работа, занимаюсь физзарядкой, упрямая, борец и зануда. Не мытьём, так катанием. Первые месяцы от оскорблений я плакала и жаловалась его маме, родным, чтобы повлияли на него. С ним общались, но муж говорит, что его никто так не выводил из себя и ему хочется меня ударить. Потом стала сама его материть и давать сдачи. Оставались синяки, побои не снимала. Вызывала полицию, участковый с мужем беседовал, но муж сказал мол, пожаловалась и что? это тебе помогло? Полицейские мне сказали искать другого человека, т. к. если один раз ударил, по их практике - не остановится. Я много прочитала психологической литературы и причины его поведения отчасти понятны (недолюбленный в детстве, заниженная самооценка, лень, нереализованность в карьере), но мне нужно знать как поступать теперь с ним и как общаться с ним. Муж говорит, надо жить своей головой и не слушать других. Только глядя на результаты его жизни, я прихожу к выводу, лучше жить и прислушиваться к советам опытных людей и кто желает добра. Я из полной семьи. Выросла в любви и отзывчивости, девиз был мы вместе все трудности преодолеваем и помогаем друг другу. Муж из неполной семьи. Его папа злоупотреблял спиртным, жена с ним развелась, когда мой муж и его сестра были детьми, в итоге жизнь его закончилась из-за спиртного в одиночестве и в пожаре. Знаю, что на глазах сына папа поднимал руку на свою жену, сын защищал её. Муж в подростковом возрасте ушёл из дома, с мамой у него натянутые отношения. Когда приходит ко мне муж, то ведёт себя как дома, будто мы вместе живём. Я предлагала ему сходить к психологу или священнику, но он против. Жить надо своей головой. Говорит, что он такой какой есть, а я хочу его изменить и протестует. У него детская модель поведения и он хочет, чтобы я свои проблемы решала сама и спрашивает а кто его проблемы будет решать? Я пытаюсь с ним обсуждать разногласия, но он закрытый человек и инфантильный, ему проще уйти. Я пытаюсь не поступать как он равнодушно ко мне, но последнее время я охладела к нему. Он после последней пьянки упал и ушиб ребро, лицо в ранах и синяк под глазом, сказал, что ждал меня у себя дома, думал я принесу ему еды, т. к. он выходит на улицу по темноте. Но после его оставления меня в трудном положении со здоровьем, я и не собираюсь идти к нему. Мои походы к нему закончены, когда я просила его вразумиться и вернуться домой (несколько раз за эти 7 месяцев ходила), ему видимо нравились мои упрашивания. Но теперь я не хожу, перебор. Когда я первая подходила к нему мириться, муж оттаивал первое время. Я запуталась. Считаю, что муж должен обеспечивать жену едой, жильём, не бухать и сдерживать обещания раз их дал, решать семейные проблемы, а не спихивать и оставлять в трудностях. Это я ему говорила, но без толку. Как говорит один психолог всё можно изменить, вопрос усилий. И в тюрьму всех не пересадишь, ведь можно разговаривая с человеком донести до него, что оскорбления и побои жены - не выход и она не станет уважать за это. Я готова меняться и говорила ему об этом, я уже не психую, когда муж пива себе покупал в недавней нашей поездке. Подскажите мне, пожалуйста, как с ним говорить и убедить, что это не жизнь. Я понимаю пока он сам не решит меняться и женщина должна создавать обстановку для перемен, но у меня очень ленивый муж и родные его знают об этом.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Людмила !
В первую очередь хочу сказать, что вы ещё молоды, и в этом мире для вас есть много достойных мужчин! Но похоже ваша самооценка удерживает вас в иллюзии что возможно переделать человека .
Тут важно понимать, что даже наркоман может перестать употреблять при желании (!) , но похоже это не ситуация вашего мужа. Тем более когда рядом есть такая сильная женщина как вы- любому захочется расслабиться.
Зачем лишний раз напрягаться- если ваше желание помогать не иссякает.
Мне видится ваш процесс как решить непосильную задачу. Из того что вы описали я могу с уверенностью сказать что нет таких условий которые вы могли бы создать для его изменений, кроме условия дать человеку выбор дальше себя разрушать, и простить себя за то что вы здесь бессильны.
То что вы описали это очень далеко от того что на самом деле является семейными отношениями. Задайте себе вопрос , а кто именно говорит что вы можете что-то поменять? Что вы должны?
Нужна длительная работа с самооценкой, так как это похоже на определенный сценарий. Какими были ваши предыдущие отношения? Кто научил вас так много выдерживать? Это вопросы на которые вам для начала стоит ответить .
Удачи вам в исследовании собственной самооценки, и не стесняйтесь просить о помощи!