Беременна, муж попал в тюрьму. Началось давление со стороны мужа и родственников.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мой муж попал в тюрьму. Приговор не вынесли, тк нет доказательств, что он виновен.
До тюрьмы у нас были прекрасные отношения, мы практически не ругались. Сейчас же, тк я в декретном отпуске, помогаю и поддерживаю ему, чем могу. Но он начал вести себя агрессивно по отношению ко мне. Непонятно почему. Сначала попросил прощения, мне рожать скоро а он из за нервов срывается на меня. Но на след. день продолжилось тоже самое, но только уже хуже. Я не могу ни спать ни есть. Меня это очень сильно убивает. Тк нет поддержки со стороны родственников, все донимают тем, что таким образом он меня кинул и я дура сама, что надо было думать прежде чем в постель с ним лезть. Что делать я не знаю. Я знаю, что нужно успокоиться ради ребенка, но только я прихожу в себя, меня опять начинают донимать. Еще у меня много кредитов и микрокредитов, которые из -за потери работы я не смогла выплатить(мое рабочее место закрыто).
Происходит давление со стороны коллекторов.
Переживаю, что рожу раньше срока, и то что ребенок будет болен из за нервов.
Но ничего сделать не могу с этим, тк каждая давка сопровождается слезами. Мне очень больно и обидно, что ко мне относятся, как к гавну. Как будто забыли, что я беременна, и что этот период хотя бы нужно поддержать. Но все думают что я им насолила. И подставила их.
Честно сказать, не хочется жить. Но останавливает только ребенок, хочется родить ее и уехать в другой город, переехать и быть одной. Но останавливает то, что одна я не справлюсь, даже не смогу работать и все равно нужна хотя бы крыша над головой.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Казачинина Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Ольга!
Не смотря на всю сложность и горечь вашей ситуации, у вас есть всё необходимое для того чтобы пережить её достойно и родить здорового ребенка. Я говорю о вашем осознанном устремлении стараться не нервничать ради ребенка и сохранении любви к нему.
Любовь к ребенку, которого вы носите под сердцем - это самый большой источник вашей психической ( духовной ) силы, которая поможет вам преодолеть все невзгоды. Концентрируйтесь на этих положительных чувствах, ставя их выше негатива сложившейся ситуации.
Что касается недостойного поведения вашего супруга и его родственников, только вам самой решать как на это все реагировать. Каждый раз, когда видите негатив с их стороны, подумайте, какая ваша реакция будет действительно полезна? Какую пользу принесет ваша обида на отсутствие понимания с их стороны ? Какой смысл в том, если вы будете отвечать взаимными претензиями на их претензии к вам? Что это изменит и в какую сторону?
Возможно, ваш муж ведет себя так именно от того что сам очень переживает из-за сложившейся ситуации и собственного бессилия в данный момент. И снова выбор за вами: осуждать эту его слабость и переживать по этому поводу или же подумать как максимально оградить себя от нервных потрясений.
Понимаю что в вашем положении для вас особенно важна и необходима поддержка близких людей. И гормональная перестройка дает о себе знать, порой преувеличивая проблемы и обостряя реакцию на все происходящее...Но подумайте сами, почему вы и ваш ребенок должны страдать из-за того что ваш супруг и родственники не достаточно отзывчивы и мудры в данный момент?
Повлиять на ситуацию и окружающих вас людей очень сложно, но вы можете изменить свое отношение к ним.
Удачи вам, Ольга и здорового малыша!