С мужем очень тяжелые отношения. Есть ли выход?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень надеюсь на вашу помощь, и заранее благодарна за ответ.
С мужем живём 12 лет, есть доченька-6 лет. С мужем очень тяжелые отношения, мы постоянно ругаемся. Начинается все с мелочей - то я не то спросила, то не так приготовила, то я плохая хозяйка, плохая мать. Часто придирается ко мне, и вообще считает, что я должна его слушаться и молчать, он же мужчина, он главный! Были измены, после которых я не могу чувствовать себя уверенно и комфортно с ним, я думаю, что я его не устраиваю как женщина, поэтому он ищет всегда что-то лучше. В ссоре очень сильно оскорбляет( хотя я себе такого не позволяю и его просила не делать так, потому что у меня остаётся осадок и с каждым разом накапливается) если ребёнок дома его это не останавливает, он при ней спокойно может меня оскорблять! Недавно вообще начал говорить, что его от меня тошнит и я его достала(((
Одним словом уважения у него ко мне нет, он говорит : веди себя нормально и будет уважение. А я думаю, что нет уважения нет и любви((( если я что-то спрашиваю, может промолчать, а после того как я повторю вопрос, называет меня занудой, и говорит, что жить со мной не возможно, я выношу ему мозг. Я не знаю как мне быть, что делать, поговорить не могу с ним, потому что каждый разговор заканчивается скандалом или он просто не хочет разговаривать. После таких ссор и скандалов мы можем несколько дней не разговаривать, потом начинаем общаться по бытовым вопросам и так постепенно типа миримся, но потом опять все сначала! Я больше не могу так! Мы друг друга не понимаем, он своё доказывает а я своё! Я могу его выслушать, но я не считаю его позицию правильной ( потому что если я буду делать как он хочет я буду чувствовать себя прислугой или сабачонкой, которой командуют) а он мою позицию слушать даже не хочет! Мне тяжело принять какое-то решение, я не знаю как будет лучше, правильнее. Мне уже кажется что я начинаю ненавидеть свою жизнь. Может я не могу правильно сформулировать всю проблему, может я действительно такая ужасная зануда и жить со мной не выносимо, я не знаю ((((
И можно ли наладить наши отношения тоже не знаю, у него такая высокая самооценка, что я прям не знаю что с этим делать. Помогите советом с точки зрения специалиста. Заранее спасибо
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Очень жаль, что вы оказались в такой ситуации. Если бы мы с вами проводили консультацию, то я бы вас спросила:
как давно такое происходит?
всегда ли так было или нет?
почему именно сейчас решили попросить о помощи?
Судя по тому что вы написали, вы находитесь в токсичных отношениях с мужчиной:
- оскорбление
- критика
- проявление неуважения
- измены
Эти отношения разрушительны и сильно влияют на самооценку, она становится еще ниже. У человека появляется ощущение, что он ни на что не способен.
Вот несколько вопросов, которые помогут вам проанализировать ваши отношения:
1) Довольны ли вы отношениями? Хорошо ли вам, спокойно, радостно?
2) Чувствуете ли свою ценность в отношениях?
3) Можете ли вы спокойно говорить о своих чувствах с мужчиной?
4) Делают ли эти отношения вас лучше?
5) Если представить, что такие же отношения будут у вас через год, пять, десять? Что при этом чувствуете? Счастье и умиротворение? Или страх и уныние, нежелание вообще думать об этом?
Задайте себе эти вопросы и прислушайтесь к себе.
Какие ответы приходят? Мысли, образы, чувства, ощущения в теле?
Если есть хотя бы один ответ "нет", то стоит крепко задуматься.
Боюсь, что если оставить все как есть, то ваше самоощущение и самооценка будут падать с каждым днем.
Татьяна, вам нужно поверить в то, что вы никакая не зануда. Вы человек достойный любви и хорошего отношения к себе. Но по каким-то причинам потеряли веру в себя. Такое случается. Но ваша проблема решаема.
Советую вам почитать книгу: Робин Норвуд «Женщины, которые любят слишком сильно»
Если Вам понадобится помощь, то обращайтесь [email protected]
С уважением, О.Н.