Муж иностранец оскорбляет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите. Никогда раньше не обращалась к психологам. Мой муж иностранец. Есть ребёнок 9 месяцев. Живём в разных странах в ожидании паспорта ребёнка. У него хорошая работа и квартира. Я живу с ребёнком в маленькой студии, сдаю свою квартиру и не прошу у него денег на содержание ребёнка. Он хочет накопить на недвижимость, поэтому и не пишу. Да и хватает более менее. он упрекает меня что я ленивая. Не понимает, что няня и детский садик стоят дорого а зарплаты в России маленькие. Что работать нет особого смысла, лучше уж ребёнку быть с мамой. Постоянно называет меня глупой. Меня всегда считали умной, я была отличницей. Он полушутя все время говорит, что я купила диплом. Постоянно давит, что я не читаю, не рисую. Пол года назад изменил мне. Я нашла в себе силы простить его, хотя было тяжело. При этом говорит, что любит. Я всеми силами пытаюсь сохранить семью, закрываю глаза на хамство. Он не бьет меня, но раза четыре поднимал руку и толкал. Даже когда я была беременной. Ребёнка не хотел, заставлял сделать аборт. А теперь очень заботится о нем, постоянно критикует меня. Увидел что жена его друга сама делает пюре и кашки и ругался, что я покупаю баночки. Хотя полтора года назад вынуждал сделать аборт. Свадьбы как таковой и не было, он не хотел, была просто роспись а загсе. Свекровь очень добрая, может быть к ней обратиться? У него по его словам было тяжелое детство, в школе обижали. Отсюда вспыльчивость и даже агрессия. Я понимаю, что люди не меняются. Но ребёнку нужен отец. Свой родной, а не чужой дядя. Который его никогда не полюбит как родного. Выхода не вижу. Очень боюсь одиночества.
Автор вопроса: Катя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Мохнатая Елена Николаевна.
Здравствуйте Катя!
В отношения люди вместе устанавливают «границы дозволенного» и в Ваших его ответственность состоит в том, что он может Вас оскорбить, поднять руку, упрекнуть, изменять, хамить, а Ваша ответственность в том, что Вы позволяете ему это делать, и дальнейшая его «вседозволенность» ограничивается лишь его воображением. Его «тяжелое детство» не имеет к Вам никакого отношения и не может служить оправданием его вспыльчивости и агрессии по отношению к Вам.
Попробуйте задать себе вопрос, почему Вы остаетесь с человеком, который унижает и изменяет, который лишил Вас радости побыть счастливой невестой и заставлял лишиться радости материнства? Как надолго Вас еще хватит? И что будет после Вашего переезда к нему, когда Вы и ребенок окажетесь в прямой зависимости от него?
Возможно у Вас есть свой травматичный опыт, связанный с отсутствием отца, и как Вам кажется Вы стараетесь уберечь от этого своего ребенка. Но также Вы можете оправдывать сложившуюся ситуацию тем, что «ребенку нужен отец, свой родной», но ребенку нужна счастливая семья, в которой счастливы и папа, и мама. В противном случае, он вырастет в атмосфере непрекращающихся ссор и скандалов.
Попросив о помощи свекровь, Вы можете столкнуться с возможной негативной реакцией Вашего мужа на привлечение кого-то третьего для разрешения Ваших проблем, к тому же она все-таки его мама и не исключено, что вы не найдете поддержки.
Вы можете попробовать изменить модель поведения, постараться обозначить «границы дозволенного», что измена неприемлема для Вас, и Ваше решение посвящать в настоящий момент все свое время уходу за маленьким ребенком, и он должен относится к этому с пониманием и уважением.
Факт того, что Вы обратились с этим вопросом, говорит о Вашей готовности к разрешению этой проблемы и это очень хорошо. Я рекомендую Вам проработать с психологом свой страх одиночества. Возможно в настоящий момент вы находитесь в зависимых отношениях и справится с этим самостоятельно Вам будет очень сложно.
Ваша жизнь зависит только от Вас, и только Вам принимать решение, как ее прожить.
Удачи Вам!