Хочу ли я быть вместе, люблю ли я жену до сих пор? Что делать с браком?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 25 лет, жене 24 знакомы уже 7 лет (с 1 курса университета) в браке 1.5 года. Начну с самого начала. Познакомились на 1 курсе университета(медицинского), сразу ничего не было, потом она мне понравилась, я начал ее добиваться, она меня всячески игнорировала, отшивала, унижала, но я такой человек который идет к цели ни смотря ни на что. Спустя год-полтора я ее добился, мы начали встречаться, она истеричка , часто ругается по ерунде, манипулирует, характер довольно сложный и сильный(как и у меня). У нее на фоне учебы появилось психическое расстройство(ОКР), которое постепенно прогрессировало и было очень тяжело с ней жить, за год до свадьбы мы съехались, были периоды хорошие, были и плохие(больше плохих), но я ее люблю и что бы не разъехаться сделал предложение, мы поженились, вместе распределились. Год семейной жизни мне показался за 10, ежедневные скандалы+ ее болезнь никуда не делась. Но при всем при этом у нее много и хороших качеств, она любит меня, бывает ласковая, мотивирует меня на личностный рост. Однако из-за этих ссор и болезни у меня пропало желание уделять и проводить с ней время, я стал ей изменять и перестал ее хотеть в постели(помогает только виагра), и то интим только 1 раз в месяц. От этого количество претензий и ссор увеличилось. Неделю назад произошел конфликт с моей мамой, после чего она сказала что подает на развод(мама ее оскорбила и выгнала из дома ), я понимая что в этом вина моей мамы , конечно как и раньше начал умолять ее не уходить, сейчас вроде стало лучше, но вот в чем проблема сейчас нужно ехать работать в другой город, вместе жить дальше, но вот я не знаю смогу ли я, точнее хочу ли я, и люблю ли я её до сих пор. Я очень устал от ее болезни, от скандалов, от ревности, от манипуляций и постоянного контроля. Пока в голове два варианта либо разъехаться и все тут, либо попробовать пожить в другом городе и посмотреть , если все будет так же плохо просто согласиться на развод. Дело в том что я врач-хирург, и эти разборки, ссоры дома меня выбивают из колеи и я не могу нормально работать, хотя хочу добиться успеха и стать хорошим хирургом. Подскажите в каком направлении думать и что делать дальше. Спасибо за совет.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Харченко Наталья Михайловна.
Добрый день, Дмитрий. У Вас очень сложная ситуация, но принять решение можете только Вы. Только с решением, которое принял сам человек он может согласиться, принять его, решиться на какие-то действия и дойти до конца.
По Вашему письму видно, что Вы друг друга мучаете, это похоже на садистически - мазохистический тип отношений. У Вашей жены сложная болезнь, с которой ей трудно справиться и ей вероятно нужны постоянные консультации психиатра и прохождение хорошей психотерапии.
Но вопрос понимает ли она это? Если она ничего не захочет изменить Ваша жизнь и Ваши отношения останутся прежними , а вероятней станут ещё хуже. Готовы ли Вы это выдерживать ? Мне кажется нет. Мы не можем вылечить человека без его согласия.
Поэтому Вам необходимо подумать о себе. Как Вам нормализовать своё состояние, свои переживания. Готовы ли Вы быть контейнером для болезни и негативных чувств Вашей жены.
Почему Вы принимаете мазохистическую позицию. И это наверное, связано с отношениями в Вашей семье - детской.
Иногда трудно расстаться с человеком, но бывает так , что пережить расставание легче, чем терпеть всю жизнь. Но кто-то выберает для себя позицию жертвы и терпит и имеет на это право. Выбор только за Вами. И только тогда, когда Вы сможете сосредоточиться на себе, на своих желаниях, чувствах, на целях. Тогда, когда Вы отключите чувство вины, стыда и мысли о том, что скажут люди. Вы сможете принять правильное решение. Правильное решение для себя.