После 10 лет брака поведение мужа резко изменилось.

Вопрос психологу:
В браке с мужем 10 лет, он младше на 10 лет. Все эти годы были счастливые, гармоничные отношения, но 4 месяца (с его слов) назад поведение мужа изменилось: отчуждение, депрессия, начал курить и.т.д. Возможно, этому поспособствовали стрессовые условия на работе, а возможны и другие причины. Я стала замечать перемены в его поведении недавно, тоже была загружена на работе. Когда поняла, что что-то не так, попыталась с ним поговорить. Сам он объясняет это так: я потерял себя, не понимаю своего предназначения, делаю не то, что хочу, а что приходится и к чему все привыкли. Были признания с его стороны о зависти к моей успешной карьере и самореализации в жизни, о мыслях о суициде. На все мои попытки разобраться, почему так произошло, что стало точкой кипения, ответ один - не знаю. Проговаривали даже о возможном расставании, при этом он утверждает, что любит меня, что я единственная. В семье родителей отношение между матерью и отцом стабильные, но мало эмоциональные. У нас все 10 лет была очень тесная эмоциональная связь, с бесконечными поцелуями и держанием за руки. А теперь полное отчуждение с его стороны. Я испытываю сильную душевную боль, поскольку люблю его и хочу отношений как прежде. Все мои попытки наладить отношения без пользы - потепления хватает на полдня, а затем опять его уход в себя. Мне очень тяжело смотреть в его опустошенные глаза. У меня есть ребенок от первого брака, 16 лет. Он с пяти лет воспитывается мужем и является для него отцом. Ему мы сказали, что переживаем кризис, что его, конечно, расстроило, поскольку он видел в семье только благополучие и счастье. Вопрос психологу: возможно ли сохранить семью в сложившейся ситуации?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Злобина Екатерина Дмитриевна.
Добрый день Оксана. В данной ситуации очень четко прослеживается так называемый кризис среднего возраста. Это то время,когда мужичина начинает подводить итоги своей жизни: чего он достиг,как состоялся в обществе итд.
Нет ничего невозможного.Ваш муж погрузился в поиски себя,в этот момент важно проявить инициативу и пустить его поиски в нужное русло. Попробуйте вместе что-то новое,что помогло бы почувствовать ему себя живым,невзначай,как бы случайно. Попытайтесь вспомнить,может быть он говорил о том,что бы ему хотелось сделать,но не успевал,времени не хватало. Начните с малого,поменяйте меню ужина дома,дальше больше. Меньше рутины,дайте ему новые эмоции,ощущения,не тяните с этим,тк это чревато последствиями,в виде попытки получить эти эмоции как-то иначе. Это время надо пережить,увлекайте его,делайте это постепенно,что бы не навредить.В этот период можно поговорить о мечтах,о желаниях,возможно это найдет отклик. Постарайтесь не давить,пусть это и кажется сложным в такой ситуации. Надо придумать занятие,которое помогло бы ему переключиться. Стресс на работе вполне мог спровоцировать такое поведение,но это не является ключевой проблемой. Что касается его зависти по отношению к вашим успехам,это тот момент,который бы в обычной жизни,возможно, его бы подстегнул к более зрелым действиям,но сейчас вы имеете дело с трудным возрастом,учитывайте это,если хотите сохранить семью. Вспомните,что доставляло мужу радость,что ему нравилось,попробуйте воссоздать эти события,погрузите его в атмосферу,когда ему было наиболее комфортно,напомните,как вам было хорошо вместе. Мужчины куда более уязвимы,чем нам кажется. Если у него есть друзья,может стоит ему устроить встречу с ними,без вас,рыбалка,охота,что его увлекает больше,это тоже может помочь ему обрести равновесие и снимет часть стресса. Удачи вам!!!