Измена мужа. Как жить дальше?

Вопрос психологу:
Муж после 21 совместной жизни завел любовницу можно ли вернуть мужа в семью или не стоит, из дома уходить не собирается и от нее отказываться не хочет, говорит что любит ее и жить без нее не может и ко мне его тянет, как мне себя с ним вести, пыталась игнорировать загорелся страстью, пыталась вести себя с ним как с мужем пошло отчуждение. Эта ситуация длиться в открытую три месяца я стала худеть и очень сильно, за два месяца посидела полностью, скрывал он ее полгода, а когда все открылось ничего не отрицает и вроде бы даже гордится своим поступком. Развода он не хочет но и семью не стремится сохранить, и не хочет чтоб я уходила но и со мной не хочет быть, сыну 21 хоть он и показывает что ему все равно но я знаю что не все так гладко. Со мной бывает за целый день и слова не скажет а сне целый день смс и часовые разговоры по телефону, я так устала от всего этого и жить не хочется одно останавливает пообещала сыну что глупостей не наделаю, потому что кроме меня он никому не нужен. Подскажите выход из ситуации потому что я его не вижу, пыталась с ним говорить на эту тему он ничего и некого не слушает, отказался от семьи от матери от племянницы -сироты(дочери его покойной сестры) от друзей ни с кем не общается никого видеть не хочет, и уходить к ней не уходит и семьей не живет, в общем как приведение. Говорит что меня жалко и он меня понимает а я так больше не могу живу как в аду на земле, ни успокоительные таблетки в двойной дозе не помогаю ни встречи с друзьями а еще что хуже живем в небольшом поселке и эти сочувствующие взгляды, каждый пытается выяснить как у меня дела . Помогите мне разобраться как жить дальше.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Наталья!
Вы пишете, что вам изменил муж. При этом он совсем не скрывается и «…даже гордится своим поступком». Уходить не хочет. Ваш муж говорит, что не может жить без своей новой женщины, но и к вам его тянет… Вы в растерянности, не знаете, как вам поступить.
Выбор в сложившейся ситуации у вас небольшой. Чтоб понять, что вам делать дальше, нужно определиться, что вы чувствуете, чего хотите. Вы пишете, что из-за измены мужа вы худеете, седеете, пьете успокоительные. Вы находитесь в аду уже 3 месяца.
Возникает вопрос, чего вы ждете? На что надеетесь? Если ваш муж не испытывает чувства вины перед вами, не высказывает сожаления о том, что так поступает с вами, значит ваши отношения исчерпали себя. Да, ему удобно с вами жить, а развлекаться при этом с другой женщиной, не напрягая ее бытовыми проблемами.
Сохранить отношения в одностороннем порядке невозможно. Вы можете сохранить только видимость отношений, такую как есть сейчас. Судя по вашему терпению, вы привязаны к мужу нездоровым образом. Психологи называют такое состояние созависимостью. Это такое состояние, когда другой человек занимает центральное место в вашей жизни. Вы больше привыкли заботиться о муже, чем о себе.
Похоже, вы прилагали большие усилия для построения семейных отношений, что-то мужу прощали, на многое закрывали глаза. Такие ваши действия показывали мужу, что он для вас очень важен. Он понимал, что вы останетесь с ним, и ему не нужно для этого прилагать усилия.
Если вы отдаете брачному партнеру много усилий в виде заботы, но не получаете такой же отдачи, в ваших отношениях возникает перекос, который всегда ведет к распаду отношений. Хороший брак должен быть равновесным. Каждый партнер должен получить столько же тепла и заботы, сколько отдал. Только на таких условиях сохраняется взаимоуважение – основа брака.
Пока ребенок был маленький, вас объединяли родительские функции. Есть ли у вас в настоящее время цели одинаково интересные обоим?
Сейчас я бы вам рекомендовала найти себя, свое самоуважение. Хватит жить для других. Начните заботиться о себе. Создайте себе такую жизнь, которая вас будет радовать. Проанализируйте, что в вашей жизни можно улучшить. Поменяйте работу, если эта вам не очень нравится. Займитесь своим здоровьем. Ни один мужчина не стоит того, чтоб из-за него разрушать себя. Найдите себе хобби или группу по интересам, чтоб заполнить свободное время. Ходите в спортзал или бассейн. Смените имидж.
Послушайте на ютубе Луизу Хей о том, как развить любовь к себе. Если вам удастся изменить свою жизнь, наполнить ее радостью и смыслом, в вашей жизни обязательно появятся достойные мужчины. Вы же знаете, что люди нас ценят настолько, насколько мы сами себя ценим?
Если самостоятельно не справитесь, идите к психологу на очный прием.
Я желаю вам женской мудрости!