Муж выставляет меня виноватой в измене.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, живём с мужем 5 лет в браке, он всегда прячет телефон говорит это личное, недавно я зашла в него и увидела что он мне изменил и делает это напряжение 2 лет естественно сказал что это не он, конечно я много чего наговорила и выставила его из дома сейчас не знаю что делать, вроде простила, вроде поверила, но он делает меня виноватой мол я его выкинула и ему надо подумать что делать он стал как девушка мол мне надо время я не знаю что делать я каждый день плачу я запуталась где правда. Помогите я не знаю что делать он начнёт где попало естественно после измены я не верю что он у друзей я думаю что он у одной из подруг, у нас есть сын он приезжает за 3 недели которой его нет он был тут только 3 раза он ночевал недавно мы спали по разным кроватями и по итогу он уходит и говорит я не могу мне тяжело ты меня била по лицу говорила такие слова что сейчас я не знаю я запутался и все равно он с телефоном бегает везде все продолжается так же как было, я уже писала на листик что надо поменять где надо остановится я спрашиваю ты ночуешь значит ты принимаешь все условия но вот он как всегда молчит и опять вот ты меня берёшь за груди и спрашиваешь давай говори я жду, как мне решить вопрос когда я вообще не понимаю что происходит то он вообще трубку не берет то говорит я буду думать я уже писала давай сходим поговорим с психологом он сразу согласился а потом когда я нашла он сказал нет я не хочу почему и чем это обосновать я не знаю просто не и все я сам сам разберусь дай мне время это даже смешно порой ведь это я просила время так как устала а теперь все наоборот.
Автор вопроса: Dasha Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Гасько Оксана Васильевна.
Здравствуйте, Dashа.
Ситуация, в которой вы оказались - сложная. С одной стороны, Вам хочется сохранить семью, отношения с мужем, а с другой стороны возникает вопрос как быть со чувствами обиды и злости??? Сейчас ваше эмоциональное состояние не стабильно. Вы стараетесь поддерживать семейные отношения в ущерб себе, своим чувствам, питаетесь взять всю ответственность и решение о дальнейшей судьбе Вашего брака на себя, требуя быстрых решений от мужа. Сначала, очень важно дать выход Своим негативным эмоциям, таким как гнев, обида, страх остаться одной с ребенком. Способов избавится от негативных эмоций много, например, искренний разговор с близкими подругами, можно покричать в подушку, поплакать или написать письмо обидчику, а потом сжечь его. Это поможет вам убрать скопившееся внутри напряжение и расслабится. Затем попробуйте задать себе вопрос: «Смогу ли я простить этого человека и жить с ним как раньше, без претензий, обвинений и страха, что все повторится опять?». «Хочу ли я этого?». Попробуйте записать на листке бумаги все «за» и «против» того, стоит ли сохранять ваши отношения. Затем проанализируйте полученную информацию. Такой анализ ситуации может дать вам ответы на ваши вопросы. Кроме того, не торопите события, дайте себе столько времени, сколько нужно, потому что от вашего решения зависит дальнейшая ваша судьба и вашего ребенка. Итак, если вы хотите от всего сердца простить мужа, то стоит дать время на раздумья не только себе, но и ему.
Восстановить доверительные отношения не просто. Доверие восстанавливается не быстро. Вы переживаете семейный кризис и это не простое для Вас время. Также оно есть не простое и для Вашего супруга, ведь он чувствует себя предателем и несет вину перед двумя женщинами. Очень важно прожить боль и обиду вместе с мужем, поговорить обо всем произошедшем: причины измены, чувства, опасения, пути решения проблемы. Измена - показатель того, что в отношениях было не все гладко, возможно не было живого душевного диалога, взаимопонимания, что-то Вашего мужа не устраивало, угнетало, чего-то не хватало. Я ни в коем случае Вас ни в чем не обвиняю. Речь идет о субъективных ощущениях Вашего мужа, о которых он, возможно, ничего не говорил и, к сожалению, не стал решать проблему в диалоге с Вами, а пошел на измену. Или, возможно, Вы не услышали его внутреннюю боль до измены. Поскольку измена продолжается долгое время, нужно выявить ее причины и найти совместное решение. Поговорите спокойно с мужем, без обвинений и претензий о том, чего ему не достает с Вами: слов поддержки, прикосновений, помощи, сексуальной близости или искренности. И, в свою очередь, скажите о том, чего не хватает Вам от него. Да, муж перед Вами виноват, однако оставался все это время с вами, прятал переписку в телефоне. Это хорошее основание, чтобы учиться близости, взаимопонимания и доверия без контроля и подозрений. Если вы примете совместное решение о разводе, то стоит подумать о договоренности общих обязанностей, которые вас объединяют в идентичностях родителей благодаря вашему ребенку. Для вас важно сохранить дружеские отношения с мужем, которые помогут вам дать свободу друг другу и право на личное счастье, помогут ребенку легче пережить ваш развод. Возможно Вы не будете больше мужем и женой, но останетесь родителями для вашего ребенка. Подумайте о чувствах вашего ребенка и поговорите с мужем по душам, выясните чего вы хотите как пара сейчас? Какое будущее вы видите? Прошлое не нужно забывать, ему нужно найти место в своей жизни, тогда боль уйдет. Измена – не только кризис семьи, но и новые возможности. Из этой истории можно извлечь опыт и стать друг другу ближе и роднее. Воплощение идея посетить семейного психолога была бы идеальной. Вам стоит попробовать еще разок поговорить с мужем о посещение психолога, но без принуждение. Желаю душевного баланса.
С уважением, Ксения.