Хочется сохранить семью, но так жить нет сил. Что делать?

Вопрос психологу:
Муж равнодушен, его все раздражает: вопросы о работе, планах, домашних делах. Прошлым летом поймала с другим телефоном, скорее всего изменяет. Не знаю, как себя вести? Равнодушие убивает, даже утром не целует перед работой. Секса мало. За день ни разу не позвонит. Если начинаю разговор о нас, то все сводится к обвинению меня же. Денег никогда не дает. Часть на коммунальные только и сыну. Никогда не одевал меня, не интересуется ничем из моей жизни. С коллегами по работе при разговоре очень добр, ласков, даже голос меняется, весел и общителен. Дома молчит, не вытянешь слова. В браке 25 лет. Но вспомнить мало что хорошего можно. Очень жадный, любит копить, деньги прячет. Какая зарплата, не знаю. Но я работаю, поэтому меня это не сильно заботит. Но вообще это неприятно. Не внимателен. Если болею, не спросит как себя чувствую, но когда болеет он - сенсация- все должны лечить и жалеть его. Сделать по дому что- нибудь-нужно уговаривать, говорит что доделывать сама должна, если начала (если собрала мусор в кучи, то и неси сама). Нет хоть маленькой благодарности даже за завтрак и обед. Пробовала много тактик поведения: не обращала внимания на такое поведение, улыбалась, "заглядывала в глазки"', старалась всегда быть весёлой, интересоваться его жизнью, но с каждым днем всё хуже. О своих желаниях я говорила с ним, но это приносит временный результат или никакого. Романтики в нем нет, может только ко мне? В браке 25 лет, как жить дальше? Хочется сохранить семью, но так жить нет сил, помогите!
Автор вопроса: Елена Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Елена. Елена, я как женщина понимаю вас, нам женщинам действительно важно получать от мужчины благодарность, внимание и заботу. Но вы пишите, что живете так уже 25 лет и что ваш муж всегда был таким, «как жить дальше?» - почему же вы задались таким вопросом только сейчас?
Ваш муж такой человек по характеру, его нельзя изменить, вы либо принимаете таким, либо не живете с ним. «Хочется сохранить семью, но так жить нет сил, помогите!» - очень сильное противоречие, у вас нет сил так жить, но при этом вы хотите такую семью. Елена, вам в первую очередь нужно понять для самой себя почему вы хотите такие отношения, если «Муж равнодушен, его все раздражает: вопросы о работе, планах, домашних делах. Равнодушие убивает, даже утром не целует перед работой. Секса мало. За день ни разу не позвонит. Если начинаю разговор о нас, то все сводится к обвинению меня же. Денег никогда не дает. Часть на коммунальные только и сыну. Никогда не одевал меня, не интересуется ничем из моей жизни. С коллегами по работе при разговоре очень добр, ласков, даже голос меняется, весел и общителен. Дома молчит, не вытянешь слова. Очень жадный, любит копить, деньги прячет. Не внимателен. Если болею, не спросит как себя чувствую, но когда болеет он - сенсация- все должны лечить и жалеть его. Сделать по дому что- нибудь-нужно уговаривать, говорит что доделывать сама должна, если начала (если собрала мусор в кучи, то и неси сама)», почему вы терпите это 25 лет?
«Какая зарплата, не знаю. Но я работаю, поэтому меня это не сильно заботит. Но вообще это неприятно» - опять же противоречие: если бы вам это неприятно, то вас это очень даже заботит.
Для того, чтобы изменить отношение мужа к вам, подчеркну, именно отношение к вам, а не вашего мужа, учитывая очень большой период вашего совместного проживания, нужно много времени, и это не недели и месяцы, а годы. «О своих желаниях я говорила с ним, но это приносит временный результат или никакого» - если это приносит результат, значит продолжайте говорить ему о своих желаниях, мужчины больше всего ценят искренность женщины. Поймите, когда женщина выбирает себе мужа и выходит замуж, первое, что она должна сделать, это принять его таким какой он есть (его характер, мнение, привычки, друзей, родню, работу зарплату, хобби и т. д.), принять безоговорочно, без малейшего желания изменить его. И если она его принимает, тогда выходит замуж, если она не может принять такого мужчину, понимая, что с ним будет плохо, то не выходит. У каждого человека свой язык любви, т. е. Способ давать и получать любовь, у супругов они могут не совпадать, и поэтому возникают упреки, претензии, обиды. К сожалению, в нашей стране многие женщины, считают что мужчину можно легко изменить: вот жениться на мне и бросить курить, пить, гулять, поменяет работу, друзей, образ жизни, питание, из сантехника превратится в бизнесмена и пр. Я это написала вам для того, чтобы вы вспомнили, каким был ваш муж 25 лет назад. Если да, то зачем вам его менять? А самый главный вопрос: а хочет ли он сам меняться? Видит ли он в этом смысл?
«Нет хоть маленькой благодарности даже за завтрак и обед» - а вы благодарите за что-нибудь мужа?
«Пробовала много тактик поведения: не обращала внимания на такое поведение, улыбалась, "заглядывала в глазки"', старалась всегда быть весёлой, интересоваться его жизнью, но с каждым днем всё хуже» - вам нужна такая жизнь, в которой вы будете все время стараться что-то делать ради внимания мужа, и почему вы стараетесь быть веселой, а не бываете в принципе веселой? Почему вы стараетесь интересоваться его жизнью, а не интересуетесь ею искренне, просто потому что вам интересна его жизнь? А если не интересна, тогда что вы делаете рядом с человеком, который вам не интересен? Ответьте себе на эти вопросы? А если вы боитесь терять эти отношения, то почему? Боитесь остаться одной? Но ведь у вас «уже нет сил так жить» и «вспомнить мало что хорошего можно»?
Надеюсь эти вопросы помогут вам разобраться в вашей ситуации.
Вы можете написать мне свое мнение и вопросы в комментариях.
Желаю вам удачи!