После ссоры муж заговорил о разводе. Как сохранить брак?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая ситуация: с мужем в браке всего полгода есть ребёнок, в последнее время часто ругаемся. Последняя ссора привела к тому что муж ушёл от меня и категорически настроен на развод. Я приезжала к нему с целью помириться но он сказал что не любит меня и обижен на меня за все те моменты, когда я его разочаровывала. Он вспоминает мне те мои ошибки за которые я уже отвечала перед ним. Очень не хочу терять его, понимаю что очень ревнивый и собственник. На днях он позвонил мне пьяный и плакал, но при этом ни слова не сказал о том что будет делать дальше, разводиться или нет. Общался со мной будто ничего и не произошло между нами. А на следующий день уже опять про развод заговорил... я прошу у него дать мне шанс, что я готова измениться но он говорит что не хочет. Как быть? Как понять человека? Много раз он от меня уходил после ссор, ну максимум на неделю, потом я его возвращала. Но сейчас ни в какую не хочет. Я не знаю что делать и вину свою признаю, и понимаю что он от меня хотел и готова ему это дать. Но вот он категорически настроен против. Не знаю что ещё сделать. Разводиться я с ним не хочу, потерять его не могу ведь сильно люблю его. Прочитала кучу статей, в одних говорилось что лучше отпустить а в других борись за свою любовь. Я боролась, регулярно прошу прощения. Но муж считает, что ничего не изменится. Как были ссоры так и будут продолжаться. Я пообещала что стану спокойнее, потому что уверена что смогу но он и слышать не хочет. Спасибо.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Здравствуйте, Кристина. В письме очень много эмоций, боли и мало информации о том, что именно является причиной конфликтов, с чего начинались и как в целом строятся ваши отношения, что Ваш муж Вам пытается донести, что он от Вас ждет. Если бы это была личная встреча, то для более полноценного и эффективного ответа были бы заданы уточняющие вопросы. В письме много эмоций, за которыми прослеживается сильный страх остаться одной. Вы пишете, что готовы сделать ВСЕ, только что бы вернуть его. Кристина, а что же так к себе? Женщина - это, достоинство, красота, искренность, доброта, гордость (не путать с гордыней), мудрость. Если Вы злитесь, истерите, кричите, то, подумайте, что является причиной данного поведения, какие ваши потребности не удовлетворяются? Спокойная и счастливая женщина не будет истерить и кричать. Если Вы понимаете, что нет особых поводов для таких реакций: роды прошли нормально, муж помогает с малышом, заботится о вас, Вы высыпаетесь, есть возможность общения с подружками, у Вас есть к кому обратится за помощью, и это состояние не следствие послеродовой депрессии, то в чем причина вашей эмоциональности? Почему Вы забыли о себе? Отнеситесь к своему состоянию серьезно. Что ясно из письма, Ваш мужчина не готов брать ответственность за семью, если он все время уходит после ссоры и пугает разводом. Он сам еще "ребенок" убегающий от ответственности, он не держит ситуацию.
У вас маленький ребенок, это не просто для молодой семьи, но только вместе, поддерживая друг друга можно строить "здоровые" отношения. Вы мама подумайте о малыше, в каких условиях он находится... Ведь ребенок в таком возрасте очень хорошо чувствует состояние родителей, особенно мамы.
"Разводиться я с ним не хочу, потерять его не могу ведь сильно люблю его."
Вам важно понять, что Ваш мужчина это не "вещь" и не собственность, если он захочет уйти, то уйдет. И Вам придется жить без него. Ведь у Вас уже был опыт жизни без него (до встречи), Вы же жили.Брак это не тюрьма. И чем сильнее Вы будете за него держаться, тем сильнее мужчина будет хотеть от Вас убежать. Ему сейчас, так же не просто, он не готов к тому, что у него появилась семья, не готов выполнять обязанности которые первостепенны для мужчины (защита, опора, поддержка, финансовая безопасность) и не важно сколько ему лет. К сожалению, такие последствия случаются тогда, когда молодые люди не очень серьезно относятся к браку, не присматриваются до брака, не проясняют друг для друга, что и как будет в их семье, интересы другого, желания, и т.д....
Смотрите, основные причины конфликтов в семье случаются из-за борьбы взглядов. В Вашей семье, где Вы родились и выросли, существовали одни правила, законы, привычки, убеждения. В его семье, совсем другие. Для Вас правильны Ваши, для него его семьи. И когда молодые люди начинают жить вместе, то вместо того, чтобы создать свои правила в своей семье, взяв лучшее от родительских семей, начинают "войну", кто кого победит, обесценивая ценности друг друга, простите за тавтологию. В семейных отношениях очень важно уважение друг к другу, ни Вы, ни Ваш муж пока этому не научились.
"Как понять человека?"
Понять человека можно, если начать слышать его и смотреть за его поступками, проясняя, что имелось в виду. А дальше, более важный аспект, быть честным с собой. Не обманывать себя:- "Я сейчас постараюсь, стану хорошей и он тогда меня будет любить" или "Я сегодня потерплю, а потом он будет делать как мне нужно". Самый большой самообман, за который женщина всегда расплачивается очень болезненно.
Кристина, прежде всего, с любовью и уважением к себе, подумайте, что Вас приводит в состояние жертвы, зачем Вы это терпите или, что не решаете, за что не хотите брать ответственность. Направьте все свое внимание не на мужа, а с собой разберитесь. "Как я дошла до жизни такой, что совсем себя не люблю?"
"Я боролась, регулярно прошу прощения".
Вы пребываете в чувстве вины, а это плохо.
"Но муж считает, что ничего не изменится. Как были ссоры так и будут продолжаться. Я пообещала что стану спокойнее, потому что уверена что смогу но он и слышать не хочет".
Любящий мужчина поддержит свою женщину и поможет ей разобраться в том, что ее беспокоит. А не будет продолжать "добивать" ее. Как дальше быть решать Вам. Все в вашей жизни зависит от ВАС. Проанализируйте, почему Вы выбрали человека, который с Вами себя ведет не по мужски. Что привычного для Вас в состоянии нелюбви, чувстве вины, выпрашивании внимания к себе. "Испуганная" женщина делает много глупостей. А привести женщину в спокойное состояние способен, только настоящий мужчина. Ваш муж или самоутверждается за счет вашего страха остаться одной, или действительно решил закончить ваши отношения как мужчины и женщины. Статус папы и мамы - пожизненный.
Одно точно, Вам важно представить свою жизнь без него, продумать такой вариант. Без истерик и слез, возьмите ручку и листочек бумаги, пропишите, "что?" "как?". Напишите несколько вариантов. Если не получается от своего имени, накрывают эмоции и чувство жалости к себе, придумайте имя героине, приложите все свои мысли, опишите ее жизнь, как у нее могут развиваться события. Можете написать несколько сценариев, только, не "сливайтесь" с персонажем, просто фантазируйте, открывайте возможности, отпустите время, 2,3,5,10 лет вперед. Когда напишете, отложите, отвлекитесь, затем прочтите оцените возможности героини. Поймите для себя, что в 22 жизнь только начинается, а впереди еще много чего нового и интересного.
Я всегда рекомендую очную встречу с психологом. Через письмо можно дать общую картинку, но ведь в каждых отношения свои тонкости. Помните пословицу "Рассказчик всегда прав". Через письмо совсем невозможно прояснить восприятие ситуации другой стороной.
Одно точно, учитесь ценить и себя и других. Берегите свой "мир" и уважайте "мир" другого.
Удачи вам, Кристина, и всех благ!