Жена хочет вернуться в свою страну, а я нет.

Вопрос психологу:
Добрый день. Коротко о себе и Ей. Мне 32, я из одной из стран СНГ. Переехал в Германию когда мне было 21. Я отучился здесь на магистра в математике. Почти идеально изучил немецкий язык, так что даже преподавал на нем. Нашел работу в одной из известных фирм. Иными словами, я добился своих целей и в целом доволен своей жизнью здесь. Единственное чего немного не хватает, это круга общения.
В 25 лет я встретил девушку из Португалии. Она приехала в Германию на языковые курсы. Год назад мы поженились и у нас родился сын. Ему всего 6 месяцев. Теперь случилось так что жена не хочет более жить в Германии. Она тянет меня в Португалию, чего мне не хочется. Я не хочу заново "становится на ноги". Но ее истерики не прекращаются. Предпосылки были и раньше, но не в таком масштабе. Все дело в том что она здесь никак не реализовалась и не собирается. У нее нет друзей, языка не знает, профессии нет. Она хочет обратно, к своей семье и в свою страну, где она сможет реализоваться. Я же не хочу терять того что добился и не хочу переезжать в страну с плохой экономикой.
Ей действительно плохо, она все время говорит что хочет исчезнуть, и тд. С одной стороны и отпустить трудно, у нас ребенок. И сам уехать не могу, сердцем чую, что это глупая затея.
Все еще отягощяется тем что моей маме уже 65 лет. Скоро ей надо будет переехать ко мне и я должен буду позаботиться о ней. Как это сделать в Португалии я не знаю, ведь там я буду работать за гораздо меньшую зарплату (раза в 3 меньшую). Жена же уверяет что это не проблема, что ее семья если будет необходимость всем поможет итд. Я же не могу оставить на других этот вопрос. Тем более на человека, который сам не знает чего хочет. Я боюсь положиться на нее.
Что же делать? Спасибо.
Автор вопроса: СНГ Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте!
На первый взгляд кажется, что тупик, не так ли? Видимо Ваши мысли загнали Вас в угол и сузили все варианты до 2х возможных: расстаться с женой, но сохранить свои достижения, либо "все бросить" и "начинать сначала".
Но корень проблемы в другом - в Ваших приоритетах в жизни. Вы добились определенных результатов и Вам нравится тот образ себя, который Вы себе создали. Но Вы не являетесть этим образом, это лишь малая часть Личности, которой Вам еще предстоит стать.
Шаблоны Вашего мышления мешают Вам, они рисуют Вам картинки, где Вы "все теряете" (хотя что ВСЕ?), нет перспектив, и Вы испытываете банальный страх! Но этот страх только в Вашей голове, тех ситуаций нет в реальности, а Вы боитесь так, словно они уже происходят.
Когда ехали в Германию, Вы тоже не знали наверняка, что из этого получится, правда?
Но благодаря своей целеустремленности и ежедневным усилиям добились того, что имеете.
Поэтому и в Португалии сможете (при желании), разве дело в стране? Вы действительно верите, что экономика конкретной страны определяет Ваше счастье?
Так в чем же смысл, ради чего Вы добиваетесь всех результатов?
Что делает мужчину Мужчиной? Ответственность и верность своему слову. Это когда мысли, слова и поступки не расходятся с делами.
Отсюда следующий вопрос -зачем женились? Ведь судя по всему, Вы долго решались на этот шаг - почти 6 лет, значит успели взвесить все за и против, и обещали ей заботу, поддержку, ответственность за ее благополучие (а теперь еще и ребенка).
Что изменилось? Вашей любимой женщине плохо, она страдает, просит Вас что-то изменить, а Вы не готовы жертвовать СВОИМ комфортом ради них (потому как ее состояние транслируется и малышу).
Так в чем же проявляется Ваша ответственность перед женой и ребенком? Не расходятся ли Ваши слова с делами?
Ведь помимо инвестиций в карьеру, у Вас есть вложения и в сфере отношений (6 лет - это уже хороший срок), поэтому стоит подумать, как развиваться дальше вместе.
Два любящих человека всегда могут договориться, а два эгоиста - нет.
Что важнее семья или собственная гордыня в виде успешной карьеры, статуса и т.п?
Если любите, пробуйте разные варианты, толковые специалисты нужны везде.
С другой стороны, в Германии у вас обоих никого нет, а в Португалии есть семья, это уже поддержка и опора.
Просто Вам нужно определиться, что для Вас важно? Только не входите в образ Учителя или Всезнающего гуру, который будет попрекать жену тем, что она не реализовалась в таких замечательных для Вас условиях (но не для нее). А наоборот, будьте ей просто мужем, постарайтесь понять ее, она такой же человек, как и Вы, и может заблуждаться, теряться в неопределенности. Как Вы ее поддерживаете? Что Вы можете сделать для нее?
Ведь ставя интересы другого выше своих мы растем духовно, но поскольку Вы написали, а не она, то акцентирую Ваше внимание на ней, а не на себе любимом.
Постарайтесь ответить себе на эти вопросы, на них нет "правильных" ответов, но есть хороший советчик - Ваша Совесть, Ваша Душа, и Вы внутри себя ответ точно знаете, но умный мозг мешает Вам услышать сердце, продуцируя все больше "логических" аргументов, которые Вы привычно принимаете...
Успехов Вам! Верю в Вас и Ваши силы!!!