Кажется, не за того вышла замуж, или любовь прошла?

Вопрос психологу:
За последний год периодический думаю что не за того вышла, не того выбрала, что он не ценит меня, выбрала бы другого может бы было бы лучше. У него нет вредных привычек, и он хороший отец. Как хороший, сына балует, смотрит за ним хорошо и сына его любит больше меня. Но при любой возможности делает из меня плохую маму , и на глазах сына тоже. Критикует что я дома плохая хозяйка, я бы о себе так не сказала, если убираюсь дома то убираю хорошо, просто ленюсь начать,устаю, работаю как и он. Если ничего не буду делать, он максимум сделает ужин, и посуду за собой не помоет, и утром кровать не поправит. последние два месяца переехала его мать, она готовит нам ужин, она дома сидит сейчас. вечером прихожу накрываю стол, мою посуду, и утром стараюсь прибраться. Расслабился, настроение улучшилось и стал глазет на других девушек, бесит. Мне кажется не хватает его внимания, а я еще беременная. сейчас сижу жалею себя, потратила годы(
Не пишет когда на работе, только по делу. Я даже не хочу разбираться, Я так устала от всех этих обид. Сейчас хожу обиженная и не разговариваю с ним, потому что на последней прогулке он не смог оторвать глаз от одной девушки. Спросила куда ты смотришь, он такой аа, там, парни какие-то, даже не дослушала, знаю что врет. И на работе у него есть одна девушка с легким поведением, на которую у меня плохое предчувствие. С тех пор мы не разговаривали нормально, он подлизывается ходит, не спрашивает что случилось, знает ведь. Так не хватает отдыха, хотела бы уехать на недельку две. Но родители мои сейчас строят дом, а больше никуда не хочу(
Автор вопроса: Малика Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Малика, здравствуйте!
В любых отношениях всегда вся ответственность делится пополам. И если что-то пошло не так – виноваты всегда оба.
Начнем с самого начала. «За последний год периодический думаю что не за того вышла, не того выбрала, что он не ценит меня…» - как бы вам хотелось, чтобы ваш муж ценил вас? Что он в таком случае должен делать? Как вести себя? Вы можете даже расписать это все конкретно на бумаге.
Вы говорили с мужем на эту тему? Он знает о том, что вам чего-то не хватает?
Если нет – то как он может додуматься сделать то, о чем и примерно не догадывается? Или, может, вы думаете, что ваш муж умеет читать мысли и угадывать желания?
Поговорите с мужем обо всем честно и откровенно. Расскажите ему о том, что вы чувствуете и чего вам хочется. Только не нужно говорить общими фразами типа: «Ты меня не ценишь!». Говорите как можно конкретнее о том, что вам не нравится и чего не хватает в отношениях с мужем. Тогда он будет отчетливо понимать, что ему нужно делать, чтобы вам было хорошо. По крайней мере – он ясно поймет, в чем суть вопроса и вашего недовольства.
«Но при любой возможности делает из меня плохую маму , и на глазах сына тоже. Критикует что я дома плохая хозяйка, я бы о себе так не сказала, если убираюсь дома то убираю хорошо, просто ленюсь начать,устаю, работаю как и он» - этот момент тоже нужно обсудить с мужем. Попросить, если ему что-то не нравится – чтобы он говорил это вам напрямую, без свидетелей.
Так же стоит обсудить ваши семейные обязанности. Потому что каждый из вас работает и устает. Можно даже распределить домашние дела. И вам было бы хорошо привлекать во всем мужа к помощи. Тогда вы вместе все сделали и вместе отдыхаете.
И еще – как часто вы сами хвалите вашего мужа? Вы его критикуете при ребенке? Понаблюдайте за собой и послушайте, что вы говорите мужу и как с ним общаетесь.
Попробуйте почаще находить повод, чтобы искренне похвалить мужа и поблагодарить за все, что он для вас с сыном делает. Даже за самые ежедневные мелочи. И вы увидите, как изменится отношение мужа к вам. Потому что, если что-то хочешь получить в отношениях – сначала надо дать это другому. Хотите, чтобы ценил и заботился – начните сами ценить его как мужчину и заботиться о нем.
«Мне кажется не хватает его внимания, а я еще беременная» - если вам не хватает внимания мужа – подумайте, чего конкретно вам хочется. И как я писала выше – обсудите это все с мужем.
Ваша беременность может объяснять ваше настроение. В этот период у женщины могут быть гормональные скачки, и это все отражается на настроении и самочувствии.
«…сейчас сижу жалею себя, потратила годы» - Малика, вы все эти годы страдали? Над вами все это время издевался ваш муж? Или были и хорошие, приятные моменты за все это время? Представьте себе, что вы смотрите фильм о вашей совместной жизни – прокрутите мысленно все эти годы. Неужели на самом деле вам так плохо с вашим мужем?
Жалеть себя вообще не вариант. Это пассивная реакция на все происходящее в вашей жизни. Как думаете – если просто сидеть и жалеть себя – хоть что-то изменится? Что-то само собой улучшится? Вам становится радостнее, когда вы себя жалеете? Может, все-таки нужно что-то делать, чтобы улучшить ситуацию в семье?
«Не пишет когда на работе, только по делу» - вам кто-то запрещает самой написать ему? Может, он тоже так же думает о вас, что вы ему не пишите? Он же не знает, что вы ждете, когда он первый вам напишет.
«Сейчас хожу обиженная и не разговариваю с ним, потому что на последней прогулке он не смог оторвать глаз от одной девушки» - вы думаете, что не разговаривать это самый лучший способ решения ситуации? Почему бы вам не объяснить ему, что вы чувствуете, и чем именно он делает вам больно.
Знаете, ведь в какой-то момент ему могут надоесть ваши обиды и ваш игнор. Или он просто к этому привыкнет и перестанет обращать на это все внимание. Вы этого хотите? Сейчас он «подлизывается ходит» - значит, вы ему не безразличны. Если бы ему было все равно на вас – он бы тоже ходил себе молча и даже не напрягал себя думать о том, почему вы молчите. У него бы даже в мыслях не возникло, что он в чем-то виноват.
«С тех пор мы не разговаривали нормально…» - Малика, вот с этого и начинают разрушаться отношения. Из-за отсутствия нормальных и душевных разговоров люди начинают отдаляться друг от друга. И могут начать искать себе собеседника на стороне. Вы понимаете это?
Самым первым делом вам нужно учиться разговаривать с вашим мужем обо всем. О том, что не нравится в отношениях и о том, что очень нравится. Тогда у вас будет гораздо меньше поводов для ваших обид. И тогда ваши отношения будут теплее и доверительнее, потому что каждый из вас будет понимать, что происходит в душе, голове и мыслях другого.
И еще что очень важно – все ваши накопленные обиды нужно проработать и отпустить. Вы можете их обсудить с вашим мужем. Можете посмотреть в интернете способы избавления от обид и выбрать именно то, что подойдет вам для нейтрализации ваших обид.
Малика, подумайте о будущем ребенке. О будущем вашей семьи. Сейчас вы можете все наладить и улучшить, а можете и легко разрушить, накрутив себя своими обидами и начав еще больше себя жалеть. Выбор за вами!
Мудрости вам в принятии решения!
С уважением, Лелюк Алина