Муж не хочет ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста в решение проблемы? С мужем живём 3 года, на год наших отношений поженились. До наших отношений у него была женщина с которой у них родился общий ребёнок. Муж и до свадьбы знал моё сильное желание родить ребенка, но говорил, пока не готов подожди не много, надо на ноги встать и т.п. Прошло время я забеременела, узнав об этой новости он не был счастлив, но эту новость принял… беременность была не удачной случился выкидыш. После этой ситуации у меня как помутнение произошло, я начала очень ревновать его к его дочке и бывшей… у меня были нервные срывы, слезы, и навязчивая идея поскорее стать родителями, а он всё больше и больше отходил от этого желания, избегал разговоров по поводу детей, а потом и вовсе сказал, что не создан для семьи и дети ему не нужны… мы расходились и сходились и вот сейчас мы вместе, у нас любовь, а вот мнение его и отношение к детям он не поменял, как не хотел так и не хочет. В прошлых отношениях ребенок появился случайно и тоже был не желанным, но алименты он платит и с дочкой видится хоть и редко раз в месяц, но он её любит, дарит подарки и т.п. Как мне быть, что делать я безумно хочу детей, он нет, много страхов, что я потом буду не разрешать ему видится с дочкой, или буду злой, буду душить его бытовухой… что я сейчас не равную специально, ношу маску. Мне вообще кажется что он вообще никогда больше не захочет иметь детей, ведь у него уже был не удачный опыт… но я его очень люблю и хочу как то привить ему желание родить со мной малыша.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гасько Оксана Васильевна.
Здравствуйте, Светлана!
Сочувствую вам и вашей утрате. Для женщины это всегда очень болезненный опыт. На глубинном уровне утрата ребенка - это крах мечтаний, надежд, разрушения ожиданий и положительных изменений в будущем, недаром в народной традиции женщину, которая ожидает родить ребенка называют «Женщиной при Надежде», а потеря ребенка имеет смысловой характер. Боль, обида, ревность, нервные срывы - это все те реакции на перинатальную потерю. А желание снова забеременеть - это чувство вини. Вы вспомнили об этом событии в письме, которое повлияло на ваши отношения с мужем. Возможно, для него это также была перинатальная потеря, но потому, что "мужчины не плачут и не жалуются" он не обсуждал ее с вами, а его решение не иметь детей частично связано с нежеланием подвергать себя и вас на боль, новые переживания. Важно не избегать переживаний, эмоций, которые связаны с перинатальной потерей. Есть благотворительный фонд, который помогает парам или женщинам, которые пережили перинатальною потерю - "Свет в руках". Вы можете обратиться за бесплатной помощью к ним.
Давайте, подумаем о причинах почему ваш муж не желает иметь ребенка:
1. Социальный стереотип - нельзя растить ребенка в бедности. Страх не реализуемости как человека и профессионала в обществе. Для него в этот период невозможно растить маленького человека. В убеждениях присутствует мысли о том, чтобы достичь соответствующего социального статуса нужно иметь хорошее образование, а ребенок - это роскошь, которую он не сможет оплатить - школа, кружки, репетиторы, а затем Оксфордский университет. Здесь есть максимализм: если я не смогу финансово обеспечить ребенка, то я плохой отец. Решение: лучше не быть отцом вообще или «надо встать на ноги». И вот здесь поддержка жены очень важна! Важно убедить мужа, что Вы его считаете вполне успешным, состоявшимся, что Вам с ним надежно и комфортно, что ему есть что передать своему ребенку (не только в материальном плане, а й духовном).
2. Потеря доверия к жизни: страх ловушки в отношениях. Если его насильно заставляли жениться и взять ответственность, шантажировали. Не знаю, какие были обстоятельства разрыва первого брака, но с Вашего письма я поняла, что это был брак мужа по принуждению. После неудачи у мужа появился страх, что повторится сценарий и он вынужден будет пережить заново боль развода, шантаж ребенком. Ему тяжело после таких событий доверять жизни. А может Муж насмотрелся, что происходит в семье с первым ребенком, и решил, что не хочет второго облекать на ссоры и передряги.
3. Глубинное убеждение, что дети - это проблемы. Бывает, что причина - в травматическом опыте, вынесенном из родительской семьи. Рос и слышал все детство, что дети - это трудно, бремя, сложно, ужасно ... Закономерно, что он детей не захочет. Надо с мужем поговорить по душам, что было в его семье, какие жизненные концепции он вынес оттуда. Иногда за этим стоит детская травматическая история, ребенок (так рассказали мужу) стал якобы причиной чьей-то смерти, болезни, развод. С такой установкой тоже сложно хотеть детей. В таком случае важно мотивировать мужа к участию посетить семейного психолога.
4. Страх брать ответственность. Если ваш муж рос в многодетной семье старшим ребенком. В таких семьях родители часто любят переводить ответственность за младших детей на самого старшего, заставлять выполнять обязанности взрослого, а за невыполнение - наказание. Так в картине мира вашего мужа может присутствовать установка: дети - это обуза. Внутренний ребенок вашего мужа может быть травмирован чрезмерной ответственностью и ранним взрослением.
А теперь давайте исследуем ваше желание быть матерью. Каждая женщина с детства пишет свою перинатальную историю, какой мамой она хочет быть, формирует идентичность материнства. Позже эта история обрастает мечтами о будущем ребенке. Что вы слышали с детства о материнстве от своей мамы? Какие Жизненные правила вы написали для себя о материнстве? Какой мамой вы хотите быть? Почему вы хотите ребенка? Какие мечты у вас есть о ребенке? С чем связано ваше желание родить ребенка?
Нужно расставить приоритеты, что для вас важнее и почему. Сделайте упражнение. Представьте свою жизнь через десять лет. Напишите две истории. В первом варианте - Вы имеете ребенка, но проживаете без мужа, а вторая история о том, что вы не имеете ребенка, но проживаете с мужем. Который вариант этой истории для вас тяжелее и есть больше неприемлемым? Вам рано или поздно придется определиться, какой вариант подходит больше, если будете оставаться в отношениях именно с этим мужчиной. Возможно, через некоторое время вам захочется написать лучшую версию вашей жизни. Но решение придется принимать самой, так как волшебные превращения "по щучьему велению" мужа в любящего отца не реально.
И наконец метафора о мужском и женском стиле бытия сперматозоида и яйцеклетки. Мужской стиль - двигаться и достигать. Женский сталь яйцеклетки - спокойный, ожидающий. Источником покоя доверие к Богу, жизни, самой себя, мудрости творения мира. Яйцеклетка не делает хаотичных движений, она способна ждать (опора на способности: доверие, время, надежда, вера, терпение, принятие, верность, целостность, смысл), потому что спокойная и принимающая. Она «внутренне знает» (то есть верит, доверяет), что с ее будущим будет все ОКей. Желаю найти внутреннее спокойствие, доверие и веру в себя. Сил в принятии нелегкого решения в будущем.
С уважением, Ксения.