Нынешний гражданский муж считает, что я не должны общаться с бывшим.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я в разводе, после первого брака осталась дочь -6 лет. на данный момент 4 года живем вместе с гражданским мужем, от которого есть сын 3 года. Бывший муж живет в другом городе, исправно платит алименты, забирает дочь на каникулы, покупает подарки и участвует в ее воспитании. Но мой второй супруг считает, что я не должна вообще с ним общаться. На этой почве он устраивает скандалы, и вот сейчас в очередной раз от бывшего мужа мне пришла смс, в которой он сообщает, что приезжает завтра в наш город и хочет увидеть дочь на несколько часов. Мой муж увидел случайно эту смс и сделал вывод,что мы общаемся. Хотя я разговариваю с бывшим исключительно о дочери и крайне редко.в основном все вопросы мы решаем через бабушку (мою маму). Как мне вести себя в такой ситуации? Я хочу ,чтоб дочь общалась со своим родным отцом, она его очень любит. Но в то же время я хочу,чтоб в моей нынешней семье все было спокойно. Чтоб мой муж понял меня и адекватно реагировал на то,что я не могу совсем не общаться с бывшим,так как у нас есть совместная дочь. Раньше мой нынешний муж считал,что дочь вообще не должна общаться со своим отцом, потом нам удалось донести до него,что это неправильно,тем более и дочь и мой бывший муж любят друг друга. Теперь же он считает ,что я не должна совсем с ним общаться , типа пусть он решает все через мою маму. И даже если бывший забирает ребенка на каникулы , то мы отвозим ребенка к бабушке за час до его приезда и он от туда забирает ее ,а потом туда же привозит. Так как мой муж против,чтоб он забирал ее с нашей квартиры. Я устала уже от этого, хочется спокойно жить.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ларионова Галина Сергевна.
Здравствуйте, Татьяна.
Причин такого поведения Вашего нынешнего супруга может быть несколько.
Определить их по описанию в вопросе достаточно сложно. Для мужчин очень важно быть оценённым. Дух соревнования, который в них заложен, относится чаще к карьерным проявлениям, а дом и семья (для них)- тихая гавань, где он - важный человек (по смыслу "Царь и Бог"), с мнением которого считаются, которого всегда примут таким какой он есть, никогда не предадут, которого уважают.
Когда же он демонстрирует оборонительную позицию, можно предположить, что он не совсем спокоен, что дом - все еще Его тихая гавань. Мы, женщины, через свое поведение, свое отношение к нему, отношение к нему детей (всех, которые проживают с ним) можем, как обеспечить спокойствие, так и, наоборот, вызывать обеспокоенность.
Еще раз повторюсь, что причины воспринимать эту ситуацию (общение с бывшим и встречи ребенка с родным отцом), как угрозу для личного счастья, могут быть различны, в том числе и травматичный личный опыт или опыт семьи, например. Каждый защищает свой дом, как умеет.
Часто для смягчения таких ситуаций помогает оказание внимания супругу, конструктивный разговор (не спор) с ним по душам, чтобы услышать, что именно его не устраивает во встречах с дочерью и в общении с Вами и объяснить, что в Вашей жизни есть прошлое, как и у всех, но есть и настоящее (Он), которое для Вас ценно и важно, что поводов для его беспокойства просто нет. Важно, при разговоре говорить только о своих чувствах, из Я-позиции. (Например: "Мне больно от того, что я не могу до тебя донести мысль о том, что я не могу лишать дочь общения с ее родным отцом. В этой ситуации я являюсь лишь представителем ее интересов, так как она еще мала. И мне нужна твоя помощь и мудрость в этой ситуации")
Возможно, ему было бы проще с этим справляться, если бы было заранее оговоренное расписание встреч, а не смс по факту. Ведь есть люди, для которых незапланированное событие = стресс.
Если он к девочке относится, как к собственной дочери (об этом Вы не написали), ведь воспитывает ее с двух лет, получается, то помогает донесение следующей мысли: От того, что дочка встречается со своим родным отцом, она не перестанет любить и относиться к нынешнему отцу хуже. Ей очень повезло в жизни, у нее два замечательных отца, которые любят ее, которые защитят ее от любых невзгод. И что Вы очень ему благодарны за эту отцовскую любовь.
Из вопроса я так поняла, что для Вас важно сохранить отношения с нынешним супругом, и если Ваша мама готова Вам помочь в этом, взяв на себя общение с бывшим супругом, то почему бы и не воспользоваться этой помощью сейчас. Скоро дочь станет старше, а с появлением у нее телефона и вопрос сам по себе начнет отпадать.
Кроме этого, нужно, конечно, понимать, при каким обстоятельствах произошел развод, испытываете ли Вы чувство вины перед ребенком из-за развода, какие отношения между Вашими детьми, между нынешним супругом и дочерью. Этого, к сожаления, в вопросе не описано, но над этим можно поразмышлять.
Я желаю Вам найти Ваш вариант разрешения данной ситуации, счастливой семейной и материнской жизни. Всего доброго!