Я толкала, а он ударил рукой. Кто виноват и что делать дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 34 года, гражданскому мужу-32. У нас с ним произошла сильная ссора. Помогите разобраться, кто виноват и что делать дальше. Мы сидели за ужином, отмечали небольшое событие. Договорились, что в 10-11 вечера, муж уйдет ненадолго к друзьям. В 9 вечера у нас вспыхнула небольшая ссора и муж сказал, что уходит сейчас. Я была против, мы же договорились о времени, но он стал собираться, я психанула сильно (я выпила больше, чем нужно, а муж немного совсем). Стала кричать, что он никуда не пойдет сейчас, пойдет в 10 вечера. Стала отбирать у него джинсы, кричала, толкала его. Потом я встала в коридоре, не пускала, он психанул, ударил меня по голове, я потом тоже его. Ну в итоге он ушёл, я сказала ему не приходить. Сейчас он живёт на другой квартире, хотел мириться, но я не могу, за то, что он ударил меня. Он не чувствует своей вины, говорит, что я во всём виновата, что должна была его отпустить и то что он ударил, это я его спровоцировала. Я не отрицаю свою вину. Но я считаю, что он, во-первых, не должен был поднимать руку (он говорит, если меня заденут, то и я ударю, и без разницы, женщина это или мужчина). Я против такого, против, чтобы мужчина поднимал руку на женщину, это недопустимо. И я его не била, я толкала, а он ударил рукой. Во-вторых, он, как более трезвый, на мой взгляд, мог бы тоже уступить и остаться дома до 10, а потом уйти. Разве нет? Он считает, что полностью я во всём виновата. Скажите, кто прав, кто виноват и что дальше делать? Я не знаю... Добавлю, что мы оба очень эмоциональные, ссоры происходят часто и никто из нас не может держать себя в руках, он провоцирует меня, я его. В итоге ругани, оскорбления.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог .
Добрый день, Светлана. Однозначно ответить кто в этой ситуации прав - невозможно: у каждого своя правда, и каждый отстаивал свою правду как мог.
Семейный конфликт является одной из форм естественного взаимодействия и несет на себе функцию снятия напряжения в семейной системе. Однако, всегда существует риск нарушения отношений. В таких случаях весьма эффективным оказывается конструктивный диалог и семейный договор, когда стороны обговорят свои взгляды, пожелания, условия при которых им будет максимально комфортно находиться в отношениях, и найдут компромисс для преодоления противоречий. Такой договор установит некоторые правила и границы, которые будут работать даже в конфликтной ситуации.
Экспрессивному (эмоциональному) человеку трудно отслеживать свое психическое состояние, свои переживания непосредственно в момент эмоционального "взрыва" (в данном случае в момент конфликта). Ответьте себе сейчас: если бы после вашего конфликта, супруг все таки остался тогда дома - Вам все также хотелось бы провести последующий час вместе с ним? Видится некоторая несоразмерность между усилием и желаемым результатом. Анализируйте свои эмоциональные проявления, после их завершения, когда будете чувствовать себя спокойной. Такая аналитическая работа не пройдет бесследно, и последующая эмоциональность будет все более рациональной.