Лучше остаться с парнем или вернуться к мужу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я вышла замуж. Но у меня был парень точнее не парень а друг, он хотел на мне жениться но я не понравилась его маме, и он сказал что нам лучше расстаться, а я была счастлива как никогда когда его мама пришла к нам, потом после его слов словно я умерла. Потом меня засватали за другого человека. И вот момент он появился говорил что любит хочет на мне жениться, хотел остановить свадьбу. Но я уже не хотела тогда не знаю почему но мне не хотелось никак
Прошла свадьба. А я с мужем не так уж хорошо ладили каждый день ссорились, жила несколько месяцев , бывший всегда звонил моим подругам узнал про меня как я живу ,он знал что наши отношения с мужем не хороши. Он мне звонил спросил как я ему соврала сказала что хорошо , но он знал что я вру . За день его звонка муж побил меня, может и была моя вина, и я потеряла сознание. Бывший говорил зачем мне такая жизнь, жить как в тюрьме , от его слов мне было больно и жалко себя ?
Очередной раз когда мы поругались я ушла домой. Мой бывший парень звонил мне говорил что и сейчас любит и все что не было он хочет быть со мной, я с ним общалась об этом никто не знал,и мне неохота было с ним общаться я не хотела ни с кем общаться. Муж хотел меня вернуть а я думала о парне мне было стыдно и сейчас стыдно мне его жаль он меня сильно любит а я сейчас ничего не испытываю к нему , его каждое слово меня раздражает мне тоже стыдно за такое отношение к нему но я не могу себя контролировать, я боюсь. А мы с мужем не общаемся он сильно любит свою работу и даже когда мы жили вместе он не обращал внимания , ему бы работа и мама, и причина наших ссор являлась его мама. Сейчас наше дело дошло до развода и нам дали срок. Что мне делать, лучше остаться с парнем или вернуться к мужу?
Автор вопроса: Фатьма Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Валиулина Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте Фатьма. Спасибо за Ваш вопрос. Первое что я бы вам посоветовала сделать это отстраниться на время от обоих мужчин хотя бы на неделю. Вам нужно в первую очередь не блуждать между двумя мужчинами, испытывая страх и стыд, а разобраться в себе! Нет ничего плохого в том что Вы запутались! У вас есть долг перед мужем это не оспоримо, Вы должны быть ему верны пока Вы замужем, но и от него самого вам тоже нужно побыть на расстоянии что бы разобраться во всем! Что Вы в принципе и сделали, когда ситуация стала не выносимой Вы ушли домой. Теперь второе. Постарайтесь не связывать и не сравнивать этих двух мужчин между собой. Подумайте о каждом отдельно не зависимо друг от друга. Выглядит это примерно так. Если бы не было отношений с бывшим парнем до замужества, а был только муж - хотите ли Вы в принципе и ним остаться?! Не зависимо от того что есть бывший или будет кто то другой. И точно так же подумайте о бывшем парне. Если бы Вы не знали мужа не вышли за него замуж и не испытывали чувства вины перед ним, хотели бы Вы быть с бывшим молодым человеком. Вам нужно разобраться прежде всего в самой себе! Не зависимо от мужчин от их поведения, отношения к вам и не зависимо от Вашего отношения к ним. попробуйте вспомнить самое начало отношений с каждым из них. Какие чувства Вы испытывали к ним. Вернетесь к своему первому "Я" по отношению к каждому по отдельности. Что Вы чувствовали и что чувствуете сейчас. Обычно возвращение к бывшим отношениям ни к чему хорошему не приводят. У вас просто осталось чувство не завершенности: не досказанное не доузнанное. Вы не знаете как Вы будете жить в браке с бывшим парнем. Однозначно будут тоже проблемы, другие но будут. Что касается мужа если он действительно любит вас то нужно задуматься о сохрании семьи. Если Вы чувствуете отвращение то побудьте на расстоянии до тех пор пока не уйдет это чувство. Если ситуация так и останется не выносимой то отношения распадутся сами собой без боли и чувства вины. Если Вы резко уйдете от мужа Вы не сможете скорее всего быть счастливой с другим человеком долгое время. И даже если Вы решите развестись с мужем сложиться с другим человеком сразу же я вам не советую.