Муж выпивает и грубит. Не знаю, как дальше с ним жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не нашла раздел куда отнести мой вопрос, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том что, я замужем второй раз, у меня есть сын от первого брака ему 8 лет, с мужем вторым мы вместе 4 года по началу как только начали встречаться и жить все было хорошо, и к ребенку хорошо относился а сейчас уже как год, какая то грубость к моему сыну, потом другая ситуация как мы начали жить вместе работали в разные смены я приходила с работы а он пьяный или выпавший а я не переношу пьяных т к у меня отец пил и умер от пьянки когда я была еще подростком. И все 4 года я с ним ругаюсь чтобы не пил и плачу, в итоге договорились чтобы выпивал не чаще чем, пару раз в неделю. Сегодня вообще я его разбудила в 9-00 он на меня накричал и на ребенка орет по любому поводу в итоге мы ушли в другую спальню чтобы ему не мешать.У нас проблема в интиме, он как выпьет лезет ко мне а я не хочу, а трезвый то устал, то я не хотела, то устала. А теперь он ждет чтобы я делали какие то шаги, и еще он не решительный он может решение принимать и пол года, а я не много по активнее. И из за того что он грубо относиться к ребенку, и то что он в плане интима говорит хочет ребенка но ждет от меня что то а когда я приставала к нему он говорил ой все я не хочу. у меня мысли может он этим специально делает так чтобы я сама захотела от него уйти ( Он действительно стал как то грубо относится ко мне, раньше было больше нежности, сейчас он себя так ведет как будто у него кто то есть, он ждет от меня что я его буду соблазнять. А для интима ничего не делает он не решительный я даже хочу чтобы он уволился с предприятия т к устает и мне его жалко. Я его можно сказать заставила идти учиться по Охране Труда он все собирался но все никак. Подскажите мне пожалуйста как мне с ним наладить отношения?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Оксана! Мне на ваш вопрос КАК наладить отношения, хочется сразу спросить ЗАЧЕМ? Ваше письмо началось с перечисления явных недостатков и неадекватного отношения не только к вам, но и к ребенку. Пристрастие к алкоголю означает лишь, что ваш мужчина болен (точнее, имеет алкогольную зависимость, что тоже является заболеванием), раз до сих пор не завязал с этим пагубным делом хотя бы ради вас и сына.
Вообще, отношения с зависимым человеком делают вас созависимой (совместная зависимость). И это одна из причин, почему вы до сих пор не развернулись и не ушли. Я вижу в вашем письме желание помочь, спасти этого молодого человека (хотя бы потому, что вы заставляете его чему-то учиться и разрешаете пить несколько раз в неделю; вам "его жалко, т.к. он устает" и хотите его увольнения с предприятия - а ВЫ не устаете?). Но самое печальное в данной ситуации, что человека не заставишь бросить пить и измениться. Он должен захотеть этого сам, без посторонней указки и давки.
Что лично ВЫ можете сделать в данной ситуации? Будьте честны с собой и признайте своё бессилие против зависимости другой личности. А дальше необходимо расставить приоритеты. Что для вас важнее: здоровье и комфорт вас и вашего сына или роль спасателя для мужчины? Я думаю, ответ вы уже знаете сами.
Для борьбы с созависимостью необходимо в первую очередь отделение от зависимого - изначально пространственное (настолько, насколько возможно). Вы проговариваете с вашим мужчиной ваши неприятные ощущения от его пьянства и поясняете, что он потеряет вас из-за этого в ближайшем будущем (но тут важно идти до конца и уходить, когда решитесь). Дальше решение конкретного человека: если он дорожит вами и сыном, он обязательно возьмет себя в руки (ваш случай, увы, не единичный). Если нет - это его право, и он выше поставил свою зависимость.
Еще раз повторюсь - насильно излечить от алкоголизма невозможно! Это решение принимается только лично больным, без его желания не будет ни кодирования, ни просто "завязки".
Конечно, я вам настоятельно рекомендую помощь специалиста (психолога) для сопровождения в такой непростой ситуации.
Самое главное - не думайте, что вы должны положить свою жизнь на спасение этого парня и его излечение. Алкоголизм, по сути, выбор отдельной личности, не более. И вы с ребенком не должны страдать от чьего-то выбора. Удачи!