Муж избегает интимных отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем живем 23 года. Из них в законном браке 15 лет. Мы начали жить вместе, когда моему ребёнку (от 1-го брака) было 8 лет. Интимные отношения как-то сразу были очень редкими, а через пол-года совсем бы прекратились, если бы я не задавала вопрос: что происходит? Тогда он «выполнял» супружеский долг и говорил, что много работы, устал. И так раз в пол-года: я говорила, что так жить не возможно, плакала, он говорил, что жить без меня не может, просто вот он такой странный, и клянётся, что всё изменится. Через два года у меня появился другой человек. Муж жил в моей квартире, про другого человека знал и не уходил. «Другой человек» потерпел эту ситуацию год и мы расстались. Муж предложил узаконить наши отношения, сказал, что раскаивается, что всё теперь будет по настоящему, что любит меня. Мы поженились. Ничего не изменилось. Я по прежнему заводила разговоры, они заканчивались теми же ответами и обещаниями. Разводиться не хочет, умоляет дать шанс всё исправить. Точно знаю, что он не изменяет. Спрашивала про его ориентацию; просила сходить к психологу, говорила с ним бесконечно... молчит, просит простить, умоляет остаться, обещает, обещает, и всё то же самое. Сын вырос и стал жить отдельно. И в этот момент я поняла, что нас больше ничего не связывает. Год назад сказала, что это наш последний разговор и больше говорить не буду. Он стал умолять «возьми меня на поруки! Я исправлюсь! Кроме тебя у меня никого нет в жизни и т.д.». Прошёл год. Я больше с ним не говорила, как и обещала. Я сплю в спальне сына. Он в нашей спальне. Просто говорит: «спокойной ночи» и уходит спать. Сегодняшнее отношение к нему могу описать как ненависть. Два дня назад сказала: мы расстаёмся, разводимся, разъезжаемся. Он в панике, опять несёт те же обещания. Умоляет дать последний шанс. Говорит, что хочет близости, но у него «какой-то бзик», который ему трудно преодолеть. Что боится близости. (Ну и конечно я знаю, что он занимается самоудовлетворением). Теперь клянётся пойти к психологу... я плачу, говорю, что так не бывает! Так не живут.
Так бывает разве?
Автор вопроса: Надежда Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Надежда! Как я поняла из письма, проблема состоит в том, что Ваш муж не хочет интимной близости с Вами. Очень показательным является то, что такая проблема у Вас с самого основания брака. Я думаю что, есть несколько причин, почему мужчина отказывается от близости.
Первая из них это разные темпераменты именно в сексе, Вам хочется часто, а ему раз в пол года, или как говорят сексологи, у Вашего мужчины возможно «слабая половая конституция». И с этим ничего не поделаешь, если учитывать, что он Вас любит и все делает для семьи, а не самоустраняется, тогда женщине придется смириться, либо попробовать разнообразные игры, но учитывая, что вы в браке много лет, наверное уже делали какие то попытки, разнообразить Вашу сексуальную жизнь и как то его «расшевелить».
Вторая мысль, которая приходит в голову, в особенности после прочтения «…Говорит, что хочет близости, но у него «какой-то бзик…», что у него была какая то травмирующая ситуация в жизни, до встречи с Вами, касающаяся сексуального характера. Возможно, в предыдущих отношениях кто то раскритиковал его, сказал, что то такое, что ему «запало в душу», либо неудачный первый опыт сексуальных отношений, и теперь у него страх предстоящей близости, поэтому он его так тщательно избегает.
И третье, не исключаю того, что он реализует себя как сексуальный партнер с другой женщиной. Это только как вариант. Хотелось бы его отбросить конечно совсем. Но мы ведь должны думать рационально, чтобы прийти к разумному решению. Теперь задайте вопросы себе: «Хотите ли Вы дальше быть с этим человеком? Что будет если останетесь или все таки решите уйти? Что потеряете? Что приобретете?». Что-то изменить в своей жизни можем только мы сами, делать выбор за другого человека мы не вправе. Жить без интимной близости это выбор Вашего мужа. Каков будет Ваш выбор решать Вам. Надеюсь, вы примите правильное решение, и впоследствии будете жить в гармонии с собой :-).
Надеюсь, мой ответ был для Вас полезным. С уважением Екатерина.