Муж безответственно относится к жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день. Не знаю как правильно поступить в сложившейся ситуации. Живем с мужем в браке 5 лет. До этого еще 2 года жили вместе гражданским браком. Есть двое детей - 3 и 5 лет. Дети запланированные оба. Несколько лет назад взял быстрый кредит, вовремя не заплатил, набежали проценты. С горем пополам закрыли долг. Клятвенно обещал, что больше не будет влазить в эту кабалу. В прошлом году под новый год мне начали приходить угрозы от коллекторов, в мой адрес и адрес детей. Выясняется, что муж еще в начале 2018 года снова взял быстрый кредит и не платил его на протяжении почти года. Хотя зп он получал нормальную, строил дом соседу, он частный строитель. Соответственно огромные проценты набежали за кредит, и по мимо этого передала микрофинансовая организация долг коллекторскому агенству. Те в свою очередь еще накинули некую сумму сверху. Когда мне стали поступать угрозы, муж твердил, что это мошенники и они просто таким образом разводят людей на деньги. Мол он обращался к юристам и те сказали, что не надо на них обращать внимание. Я конечно собиралась в прокуратуру написать, но не успела. Вскрылась вся правда - матка. У нас были отложены деньги на строительство дома. В 2019 собирались начать строить дом. Но денег уже не оказалось. Муж эти деньги отдал коллекторам. Тем самым лишив свою семью возможности начать строить жилье. Позже выясняется, что он еще занял у моего родного брата под сотню т.р долг. Моей кредитной картой воспользовался. В общем загнал семью в кабалу денежную. Я находясь в декрете вынуждена выйти на работу, чтобы хотя бы кредитную карту закрыть. Сейчас выясняется , что он разбил арендованную машину такси. Ему выставили без суда счет. Он начал оплачивать его, но как оказалось ни договора, ни расписок на уплаченную сумму долга у него нет. Я боюсь за детей, боюсь что еще не все знаю о нем. Что может еще что то скрывает от меня. Выход один так понимаю -развод? Возможно разводом я хотя бы юридически обезопасю себя и детей от его долгов? Ведь в законном браке долги общие. К мужу уже из-за его отношения к жизни ненависть. Он обещает, что решит сложившуюся ситуацию. Но я результатов не вижу. Неудачник по жизни получается просто. Когда выходила за него замуж, он получал мало, но я надеялась, что смогу на него повлиять, что человек ради семьи готов на многое. Я не знаю как быть. Развестись, прогнать его. Будет конечно одной с двумя детьми очень тяжело, но хотя бы не бояться за то, что где то еще какие то долги и т.п.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Юлия! У Вас действительно очень сложная ситуация. Сейчас даже в случае развода, все долги, которые муж сделал до развода будут погашаться из совместно нажитого имущества.
Что бы как-то прояснить ситуацию, разговаривать нужно с Вашим мужем. Для чего он создает ситуации именно с просрочкой кредитов и нагнетанием обстановки. Что это ему дает? 1.Ему обязательно нужно себя наказывать? 2. Адреналин, не может, когда все спокойно. 3. Инфантильность и безответственность, которая проявляется, возможно, не только в финансовой составляющей.
А может и все сразу. Заочно не возможно найти причину, понять что у него "в голове". Попробуйте поговорить с ним, задавая вопросы: что он чувствует, когда берет деньги под свою ответственность 2. Почему уходит от ответственности, когда нужно отдавать. 3. В какой момент у него возникает желание "пускать ситуацию на самотек". Может Вам удастся что-то новое для себя прояснить.
Далее - не стоит ли он на учете в ПНД? У родственников не наблюдали ли Вы каких-либо странностей? Вопросов очень много, но в формате письма найти правильный ответ не возможно.
Попробуйте проконсультироваться очно в Вашем городе.
Вариант с разводом обсудите с мужем. Перспективы жить с ним действительно туманные. Взвесьте все "за" и "против" и принимайте решение. Удачи Вам.