Муж изменяет. Как себя вести, если он не идет на открытый разговор?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, увидела у мужа переписку романтического характера с девушкой. Пыталась поговорить спокойно, он отпирался, мол старая знакомая. Все удалил, не давая мне прочесть. Я не кричала, попробовала описать свои ощущения, он выслушал и ничего. Мне показалось, что он просто ждал пока я закончу монолог. Ничего не изменилось, думаю они продолжают общаться, а может и встречаться. Мне очень хочется остаться человеком, даже если он решит к ней уйти. Помогите, пожалуйста, разобраться. Как мне себя вести, если он не идет на открытый разговор? Когда мы пытались(вернее я) выяснить кто эта девушка, он соврал и показал совсем другую в соц. сети. Я никогда не позволяла себе проверять его телефон, звонки и смс доверяла. Никогда не кричала, если он задерживался где-то. Как он мне признался, у этой девушки есть сын от первого брака, может он рассматривает ее, как мать своих будущих деток?Я не могу иметь деток , а он хочет. Не хочу портить жизнь ему, раз уж так вышло. Как мне поговорить с ним, чтобы он открыл настоящие намерения к этой девушке? Просто мне очень больно, но я понимаю, что может у них все серьезно. Не знаю как себя вести правильно. Я его люблю и хочу чтобы он был счастлив, если не со мной, то с той, которая сможет родить ему долгожданного малыша. Мне страшно оставаться одной, у меня кроме него нет никого (в прямом смысле, ни родных, ни близких) по этому прошу, помогите мне правильно принять ситуацию и отпустить в случае необходимости. Мою голову разрывают вопросы "Как давно это у них? Это только переписка или был интим? Любит ли он ее?"и т. д. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Наталья!
Похоже, вашу семью настиг кризис. Вы не написали, сколько лет вы в браке. Кризисы возникают во всех семьях на 1-м, 3-м, 7-м годах совместной жизни, но с разной степенью интенсивности. Кризисы либо выводят отношения на новый уровень взаимопонимания, либо разрушают брак, если партнеры не способны договориться и понять друг друга в сложившихся условиях.
Я очень хорошо понимаю, как вам обидно и больно увидеть романтическую переписку мужа с кем-то другим. Но в такой ситуации нельзя винить только мужа. Так ли он виноват, если вы не вызываете у него романтических чувств? Вы пишете, что любите мужа. А что вы делаете, чтоб вызывать у него ответную любовь?
Так сложилось, что за эмоциональным состоянием в отношениях следят женщины. Именно мы создаем в доме уютную, теплую, комфортную обстановку, в которую мужчине приятно возвращаться.
Мужчины любят новизну. Если жена не занимается собственным развитием, мужчина рано или поздно найдет эту новизну на стороне.
Перед тем, как вызывать мужа на откровенный разговор, хорошо бы понять чего вы хотите, что для вас предпочтительнее, уйти или остаться в сложных отношениях. Вы с одной стороны, говорите, что хотелось бы сохранить человеческое достоинство, а с другой – вам некуда идти. Тогда выбора практически нет.
Думаю, этот кризис наглядно показывает вам, что нельзя в зрелом возрасте не иметь собственных опор. У вас всегда должен быть продуман запасной вариант жилья и запас денег на случай всяких неожиданностей. Беспомощные женщины непривлекательны в отношениях.
Вы задаетесь вопросами, которые вас касаются очень косвенно: «"Как давно это у них? Это только переписка или был интим? Любит ли он ее?"» Для вас важнее понимать, как муж относится к вам. Любит он ее или нет, он скажет только ей.
Если муж не уходит и пытается скрыть отношения на стороне, то можно предположить, что он хочет остаться с вами. Он не чувствует себя виноватым, поэтому предположу, что треугольник будет сохранен. Прислушайтесь к себе, сможете ли вы находиться в таком треугольнике?
Говорить о своих обидах, обвинять, предъявлять претензии не имеет смысла. Выходить на откровенный разговор можно только в том случае, если вы хотите сказать: Я так больше не могу. Я ухожу.
На мой взгляд, нужно все-таки попробовать восстановить свой статус любимой женщины. Уйти вы всегда успеете. Займитесь собой. Вы должны выстроить свою жизнь так, чтоб она вас радовала независимо от того, что делает ваш муж. Вы должны поставить себя в центр своей жизни и полюбить себя. Окружающие никогда не любят нас больше, чем мы сами себя любим.
Начните с работы. У вас должны быть свои деньги. Займитесь спортом. Улучшите имидж. Найдите хобби, которое заполнит полностью ваш досуг.
Если вы сумеете наполнить свою жизнь радостью и смыслом, у вас появятся новые друзья. Среди них обязательно найдутся мужчины, способные разделить с вами эту радость. Вот тогда вы сможете спокойно посмотреть на то, как муж к вам относится и принять окончательное решение.
Желаю вам женской мудрости!