Муж идёт на поводу у свекрови.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я замужем 9 лет, 8 лет мы с мужем практически не ругались и жили в мире и согласии. Немного предыстории. Я русская, а мой муж татарин. Когда мы решили поженится его родители были против такого брака из за национальности (меня они ни разу не видели) Через полгода после свадьбы я забеременела и у нас родился сын. Его мама вроде бы изменила своё отношение и приняла меня даже начала называть дочкой. У моего мужа ещё есть сестра она точно также была поначалу против а потом начала навязываться в подружки(я не была против) Так мы прожили якобы в мире 6 лет, потом у нас родился ещё один сын. Разгорелся скандал между его матерью , мужем и его сестрой по поводу имени нашего второго ребёнка! Имя им не понравилось тем что оно не татарское (в тот момент я была в роддоме и ни о чем не знала. ) Мы с мужем и детьми жили всё это время в доме родителей моей мамы. Мама отдала нам этот дом написав на меня дарственную. Но так как этот дом в пригороде, а нам хотелось жить в городе ( всё таки школа, садик поликлиника и т.д) мы приняли решение продать этот дом в котором мы живем и построить дом в городе(участок имеется) Сейчас я беременна третьим ребёнком и мы сдаём наш дом и снимаем дом в городе. Так как старший сын идёт в первый класс. Так вот вроде бы всё хорошо, но тут на нас сваливается куча финансовых проблем. Сентябрь для нас сложный, сыну в первый класс, у меня роды в сентябре (платные, причину долго объяснять) а у мужа защита диплома. (Заканчивает второе высшее) Ко всему этому его начальник почему то взъелся на него и хочет уволить. Я вижу выход только если его родители нам помогут финансово и говорю об этом мужу. Но съездив к родителям он стал грубым и отстраненным. Я начала расспрашивать что и как? На что начался жуткий скандал, он даже ударил меня по щеке. И открылось что его родители стесняются имени нашего второго сына, что мама ему сказала не вздумай строить дом, тебя потом от туда выгонят. И как оказалось все эти годы она так и не приняла меня, хотя называет доченька и мило со мной разговаривает как в принципе и я с ней. Ни одного конфликта у нас лично с ней не было. Мало того она надеяться что мы разведемся и он приедет к ним жить. Сейчас я вообще в замешательстве что делать? Мужа я люблю! Но он очень агрессивно настроен и стал сомневаться стоить ему дом или нет. Я постараюсь ему объяснить что он ответственен за свою семью и мы должны быть на первом месте, при этом я не против общения с его мамой. Мы как бы помирились, но я не вижу желания с его стороны. Я охладела и не могу ему доверять снова.
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гасько Оксана Васильевна.
Здравствуйте, Елена.
Сочувствую, это очень обидно, - встретить такое отношение со стороны свекрови и сестры мужа. Причини такого отношения скрываются в конфликте культуральных традиций - встречи двух культур: русской и татарской, что имеют разногласия у религии, духовных ценностях. Скандал из-за имени ребенка – это актуальная ситуация, указывающая на глубинный конфликт – верность традициям, своему Роду и верованиям. Если ваш муж женился с вами по любви вопреки запретам родных, то он кинул вызов не только им, но и всем тем семейным правилам, перестал быть верным тем традициям, что соблюдают его родные. В момент кризиса чувство вины напоминает ему о потери принадлежности к татарским традициям.Что вы знаете о семейных традициях родных мужа? Уважаете ли вы традиции мужа? Пробовали ли вы поговорить об этом со свекровью или мужем? Есть ли у вас ясность, с какими моральными принципами связаны эти традиции? Вам не нужно чётко соблюдать их, но важно найти общие моральные и духовные принципы как для русской культуры так и для татарской, постарайтесь приобщить детей к уважению и традициям татарской культуры, это снимет напряжение у родных мужа и поможет вам наладить диалог с ними. Дайте себе ответ на вопрос: Что нас обьединяет и что нас различает?
С вашего письма, я поняла, что родные критикую мужа и по сей день его выбор, надеяться на развод, не прямо высказивают недоверие к вам. Такая схема недоверия может быть связана с родовой травмой или какой то историей в их Роду. Вам стоит выяснить в мужа о семейных историях, связанных с отношениями к русским, возможно тут есть негативный сценарий, что подтпитанный страхом опасности, ущемления, преследования. Выяснить почему нельзя доверять другим, на пример русским? С чем это связано? Что было в семейной истории?
В татарских семьях иерархия достаточно жесткая, а мать для мужчины неприкосновенна и выше по статусу, чем жена. Чтобы муж был расположен к Вам, он должен видеть Ваше уважение к его матери, расположенность, стремление угодить. На Вашей стороне он будет, если сам увидит, что Вы стараетесь, поддерживаете его традиции, участвуете в семейных праздниках, убедиться, что вы цените ТО, ЧТО ВАЖНО для НЕГО!!!
Сейчас на вашего мужа свалилось очень много разных чувств и событий, с которыми ему сложно совладать, по этому он злится. Чувствует выну перед родителями за семейное отделение и выбор Той, которую любит, Которою он выбрал, а не родители! На роботе начальник взьелся – чувство бессилие, а в придачу финансовые трудности. Засади с разных сторон – поддержки нету ни от родителей, ни от жени. Начальник критикует, мать критикует, жена туда же... Отсюда и агрессивность, можно догадываться что он на самом деле чувствует. У нашей культуре мужчины – сильные, они не жалуются. Поговорите с мужем, узнайте какой поддержки он ожидает от вас? В отношениях с мужем вы играете роль “мамы”, которая решает что ему делать и как. Да, это была хорошая идея позаимствовать денег у родных, но это была ВАША идея, а не решение мужа! Вы взяли на себя много ответственности. Пусть он ищет решения и выходы, тогда он будет чувствовать себя главным. Ваша задача на сейчас заботится о себе, готовится к родам! Поддерживать мужа, говорить ему слова любви и поддержки, не критиковать! Иначе он будет чувствовать неудачу! Этот семейный кризис – шанс или возможность стать ближе друг другу, построить более прочные отношения! Чаще благодарите свекровь и ее родню, улыбайтесь им - это иногда творит чудеса. Помните, что у нее есть одно несомненное достоинство ее сын - ваш муж.
Поговорите с мужем по душам, именно с целью что важно для него у ваших отношениях, а не в ожидании действий с его стороны, заведите дневник и дайте себе волю в нем, чаще гуляйте с ребенком - это на пользу и вам и ему, общайтесь со своими родными. Финансовые проблемы можно решить другим путем – кредит, занять у друзей, поднять квартплату или взять плату наперед. Посоветуйтесь из кем-то родных. Желаю семейного благополучия и баланса!
С уважением, Ксения.