Как общаться с мужем, ушедшим из семьи, чтобы дети не травмировались.

Вопрос психологу:
Муж должен вернуться с моря (отдыхал с любовницей и её детьми. Нас ни разу за 10 лет не возил. Дети узнали, что он ушёл от нас и с ней и её детьми отдыхает) У старшего сына день рождение скоро и он захочет придти поздравить. Что делать? Как сберечь психику ребёнка после этого потрясения старшему 10 лет, среднему 8 и младшей дочери 2 месяца. Я не знаю как быть. Допустить к детям они начнут спрашивать почему он так с нами поступил, вернётся или нет и т. Д. Настроение будет испорчено, ответов и обещаний он не даст, дети расстроятся, а может и чего похуже. Старший переживает но надеется, что вернётся, а младший хочет другого папу. Я знаю, что он не вернётся, а своим приходом только нервы помотает. Но опять старший сын ждёт, что он его поздравит, а если нет, опять травма. Я не знаю как быть в такой ситуации. Я бы с ним вообще не общалась бы если не дети, но они ему особо не нужны, он почти не появляется, только смс им писал спокойной ночи и доброе утро и что любит и скучает. Когда они узнали я заблокировала их, чтоб не писали, он им всё равно отвечать не будет т к с любовницей отдыхает, а при ней он не общается и не отвечает. Чтоб лишний раз им нервы не мотать. За всю неделю даже мне не написал как они. Я считаю, раз ему на них наплевать, может и им с ним не общаться. Но будет ли это правильно и меньшей травмой не знаю. В первый раз ищу помощи у психолога. Боюсь дров наломать в отношениях между детьми и им. Но его отношение к нам убивает и говорит о том, что и его жалеть не надо. Как поступить?
Автор вопроса: Олеся Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Олеся, здравствуйте.
Невыносимо больно, когда любимый мужчина уходит к другой, оставляя за собой разбитые надежды, отчаянье и боль. А на Ваших руках трое детей... Но Вам необходимо собрать всю свою силу, чтобы отстоять как свои интересы, так и интересы детей.
Олеся, давайте проясним юридические вопросы:
1. Ваш брак зарегистрирован?
1. Если да, то супруг подать иск о расторжении брака не сможет до исполнения дочери года, а вот Вы подать исковое заявление в суд сможете. В исковом заявлении указывается последний известный адрес ответчика и Вы смело можете писать тот адрес, по которому он зарегистрирован: если не очень желаете видеть этого гражданина в суде. В случае, если в требованиях Вы укажете взыскание алиментов, то действует альтернативная подсудность - Вы подаете иск по своему адресу. Госпошлина при взыскании алиментов не требуется - её взыскивают с ответчика.
1. Подать на алименты можно еще до развода. А в вашем случае - вы подаете алименты на себя - до исполнения дочери трех лет в твердой денежной сумме, и на детей. Определитесь, как лучше - в твердой денежной или в процентах от зарплаты и всех доходов, или и то и другое (в зависимости от того, где и кем работает и от доходов, которые получает муж). В случае, если он ИП, имеет нерегулярный заработок - тогда только твердая денежная сумма - кратная прожиточному минимуму на детей в том регионе, где Вы проживаете. И подавайте судебный приказ - в мировой суд. Вопрос решается без Вас - мужу приходит решение суда. Вам останется только взять исполнительный лист в суде и подать заявление в службу судебных приставов. Учитывая, как он поступил, я советую подать на алименты уже на этой неделе. И через 20 дней - а муж вряд ли будет опротестовывать судебный приказ, Вы сможете возбудить исполнительное производство.
Учтите, что если он будет уклоняться от выплаты алиментов в течение двух лет, от воспитания детей, Вы можете подать на лишение родительских прав.
Вы также можете попробовать взыскать половину стоимости потраченных денежных средств на покупку школьной формы и необходимых вещей для детей. Сохраняете все чеки и подаете в суд на возмещение Ваших затрат в половинном объеме.
Подумайте, есть ли совместно нажитое имущество и найдите хорошего юриста для того, чтобы его разделить. При грамотном подходе можно около 70 процентов отсудить. И проверьте - вдруг супруг что-то из имущества продал без Вашего согласия (нотариально закрепленного). Тогда Вы в суде эту сделку можете оспорить.
В исковом заявлении о расторжении брака обязательно также в требованиях укажите определение места проживания детей и порядок их общения с отцом.
Теперь психологические вопросы:
1. Вы правы, ища ту стратегию, которая поможет уберечь детей от душевной боли, ведь развестись с детьми нельзя. Поэтому попробуйте донести до детей мысль о том, что "папа вас любит, но сейчас он по какой-то причине не может с вами общаться, поэтому мы ему напишем письмо, нарисуем рисунок и отправим". Можно привязать письмо к гелевому воздушному шарику и торжественно с детьми отправить.
Что касается дня рождения сына. Может быть, стоит купить подарок от имени папы и торжественно вручить, зачитывая поздравление? Может быть, есть возможность отметить день рождения сына вне квартиры? Тогда никто папу так сильно ждать не будет? То есть переключаем детей на другие эмоции?
И ищем в муже те хорошие качества, с помощью которых вы будете воспитывать ваших сыновей. И баловать дочку подарками и письмами "от папы", даже если он вычеркнет детей из своей жизни.
2. Вам самой нужна психологическая помощь, чтобы снять с души боль, ярость, гнев, страх, отчаянье и беспомощность. Определитесь с форматом, в котором вам удобно будет ее получать - скайп, с помощью писем, очно.
Развод - очень травмирующее событие. Но вы свою семью сохранили - у Вас есть дети! И ради них стоит сейчас провести серьезную работу, которую надо начать с поиска ресурсов, на которые Вы будете опираться.
В любом городе есть "СРЦ для несовершеннолетних". Там вы можете бесплатно получить помощь психолога, дефектолога, логопеда, юриста. Там же могут помочь с оформлением документов, получением пособий. Могут помочь с вещами и продуктами питания для малышки. Могут предложить бесплатный летний отдых для сыновей.
Может быть, стоит поискать удаленную работу?
Или попросить родственников помочь Вам?
Олеся, у Вас на руках маленький ребенок. Дети в таком возрасте крайне чувствительны к психологическому состоянию матери. Поэтому, возможно, стоит подумать о том, что не этот недостойный мужчина Вас оставил, а Вы его выгнали из Вашей жизни? И открыли себе новую дорогу к счастью.
Вы ведь русская женщина! И Вы все сможете! Вы вырастите чудесных детей, Вы сможете поднять их на ноги. И Вы сможете быть счастливой!
Обращайтесь. Помогу составить как исковое заявление в суд, так и поработать с состоянием горя, утраты после развода.
Удачи Вам.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.