Безосновательная ревность мужа перешла все границы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня второй брак. Второй раз я вышла поздно, в 40 лет. Тем не менее я родила 2 дочек. По началу было вроде ничего, но как только я родила первую дочку, мужа как подменили. Безосновательная ревность перешла все границы . 7 лет я как могла боролась и терпела. Не хотела оставлять детей без отца ( как к отцу претензий нет, своих детей он очень любит). Но вот на днях я уже не выдержала. Мы были у знакомых на дне рождении. Там кроме нас были еще люди. Среди них пришла подруга хозяйки с сыном ( в свое время с ее сыном мы работали в одной организации). Проходя мимо нас он поздоровался со мной и пожал руку мужу. Все.... дома он мне учинил допрос кто это и почему он с тобой здороваясь сказал ПРИВЕТ? В общем после 2-3часового допроса у меня случилась истерика. Я позвонила знакомой, у которой мы были в гостях, естественно у нее шок, она позвонила маме этого парня, спросила у нее , как ее сын поздоровался со мной. Его мама сказала, когда он проходил, он сказал "Здравствуйте Жания апке и за руку поздоровался с ее мужем " . Но моего мужа не переубедить . Уперся на своем: " почему он с тобой так запросто поздоровался, ты с ним наверно спишь, это такой любовник?". На этот раз я уже не оправдывалась а просто сказала : " да, ты угадал, можешь смело разводиться" . Теперь он мне угрожает, что заберет детей, что якобы приведет в суд 3-4 мужчин, которые подтвердят, что я веду аморальный образ жизни. А если не получится, то он меня убьет. Честное слово сил больше нет терпеть . Что вы мне посоветуете????
Автор вопроса: Жания Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Здравствуйте, Жанна! Сразу хочу оговориться, что окончательное решение за вами. Всё-таки именно вы находитесь в этой ситуации (мне вас понять на 100% будет крайне тяжело) и ответственность за неё несете только вы. Я как психолог могу спросить и уточнить для вас несколько моментов, а также дать какие-то разъяснения. А остальное - за вами. Я уверена, вы сможете принять верное и грамотное решение.
На мой взгляд, удивительно, что вы были готовы терпеть семь лет такого тотального недоверия и ненормального отношения к вам. Спросите у себя: зачем я живу с этим мужчиной? Зачем я столько времени терпела такое отношение? Тут возможны варианты. Может:
- у вас дома перед глазами была похожая модель взаимоотношений у родителей, и теперь вы транслируете её в своей семье;
- эта ревность поднимает вашу значимость и самооценку в своих/чужих глазах (я востребована, нравлюсь мужчинам);
- вам привычна роль униженной, жертвы, и вы получаете от этого вторичную выгоду (роль тоже, скорее всего, взята из семьи)...и т.д. Это можно подробно понять и изучить очно на консультации у психолога.
Конечно, безосновательная ревность мужа, его сцены и допросы являются лишь провокацией. И да, скорее всего, он на подсознательном уровне хотел услышать подтверждение своим подозрениям. Но я не уверена, что он был готов к этому и последствиям. Во всяком случае, теперь он может выглядеть жертвой в своих и чужих глазах: ему изменила жена, как так! (что, опять же, несет в себе определенные бонусы). Грубо говоря, за что боролся, на то и напоролся.
Что теперь делать лично ВАМ в такой ситуации? Вы пишете, что нет сил терпеть. А что вы можете сделать, чтобы больше не терпеть? Подумайте и распишите для себя варианты и их последствия. Желательно на листочке письменно. Один из оптимальных выборов - развод (хотя, ответ, я думаю, вы уже знаете).
Не совсем поняла про угрозу мужа "убью"... Часто ли он бросается такими словами? Есть ли поводы для беспокойства? Если есть - медлить никак нельзя, и максимальное отдаление от мужа просто необходимо (думаю, вы и сами это понимаете).
Естественно, вам необходимо продумать и просчитать все возможные пути развития событий касательно суда и детей. Здесь вам нужно обратиться к специалисту другого профиля (юристу). Вы сможете узнать ваши шансы и мужа на право воспитывать детей, как нужно подготовиться к процедуре и др.
Продумайте еще раз для себя: зачем вам нужны эти отношения? Нужны ли вообще? Что испытывают ваши дети от подобного рода взаимоотношений у родителей? Ответы станут для вас отправной точкой при принятии дальнейших действий.
Очень верю и надеюсь на положительный исход событий.
При необходимости обращайтесь на почту или по телефону. Удачи!