Страх принять решение разойтись с мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Обращаюсь к вам за советом, который возможно поможет мне принять решение. Я замужем 7 лет, двое детей. Старший сын от первого брака, дочь от совместной жизни с мужем. Все время что я живу с мужем у меня был только один счастливый год, когда мы только поженились. Затем у меня пропало чувство удовлетворенности совместной жизни с этим человеком. В целом он человек не плохой, но я замечаю лишь плохие его черты характера и привычки. Холод в наших отношениях настал из-за нескольких случаев в наших отношениях, которые произошли на фоне употребления мужем алкоголя. Вот один из них. Мы встречали Новый год шумной компанией в загородном доме. Когда муж опьянел он стал говорить мне чтобы мы пошли домой. Я стала вызывать такси но все машины были заняты. Тогда он бросил меня одну с детьми на морозе, а сам пошел пешком в сторону города. Была с его стороны и измена и многое другое. После этого всего я стала замечать, что у меня к нему никаких чувств не осталось. Они были, но их нет... только сплошная боль. Так вот, сначала я думала надо жить ради детей. Но сейчас я понимаю, что счастливы мы не будем. Возможно я тоже виновата в построении с ним наших отношений. И понимаю что нужно разойтись, не мучить друг друга. Но что то держит меня. Возможно страх остаться с детьми одной. Привычка. А может желание чтобы у дочери был отец, так как я знаю что такое ребенок без папы (старший сын растет без отца). Я понимаю что в глубине души я готова идти на шаг разрыва наших отношений, но не сделаю ли я шаг о котором буду жалеть.
Автор вопроса: Вера Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Лысенкова Ольга Александровна.
Здравствуйте, Вера!
Вообще странно то, как вы разделяете: ребенок от первого мужа и ребенок от второго мужа. В первую очередь, это ваши дети. Делая различие, вы автоматически разделяете их не только с собой, но и с вашим мужем. Дети - это не только ваше продолжение, они вами являются. Разделяя своих детей, вы разделяете себя. Разделенный человек не знает кто он, не понимает, чего он хочет в жизни, и хорошо если он осознает это и предъявляет претензии к себе, что жизнь мало удалась. Но, как правило, на деле он предъявляет претензии к тому, кто рядом. Как вы к вашему мужу. Тем самым вы вселяете в него чувство вины. А человек с чувством вины будет от вас защищаться и испытывать к вам раздражение и гнев. Этим объясняются его поступки по отношению к вам. Семья - это единая сущность. Разделение на мужа, детей, жену - это условно, для удобства общения в социуме. На самом деле, вы все представляете собой единое целое. Дети являются вашими родными, также как они являются родными для вашего мужа. Если вы поймете это единство и примете его, тогда все в вашей семье будут думать точно также. И вы станете нераздельным целым. Это первый шаг к проявлению любви. Только любовь не разделяет. Так что все дело в вас, а не в вашем муже. Женщина рожает детей в первую очередь для себя. Поэтому только на вас лежит ответственность, какой будет ваша семья.