Меня не понимает муж, воспринимает только советы своей мамы.

Вопрос психологу:
Меня не понимает муж. Он никогда со мной не советуется, поступает только по указке своей мамы. Вместе мы живём 8 лет, тесть сын 7 лет. Все это время мы живём с его родителями, только несколько месяцев как взяли ипотеку и купили отдельную квартиру, делаем в ней ремонт. Свою зп он тратит только на нужды своей мамы. Его семья - это он, мама и папа. А мы с ребёнком так на последнем месте Я экономлю каждую копейку, плачу ипотеку, помогают мои родители. Мы с ребёнком отдыхали у моих родителей, в это время дома ломается стиральная машина, прослужившая 7 лет, ремонтника не вызывают, муж и его мама идут в магазин и оформляют кредит под большой процент и в добавок на 1,5 года покупают дорогую Стир.машину. Приехав домой, я начинаю спрашивать про кредит, почему так получается, почему не использовать другие варианты, сделать более выгодное кредитование и т.п. Муж начинает орать, оскорблять, выражаться нецензурной, свекровь принимает его сторону, решать конструктивно вопросы он не может, меня не слушает, сам ничего в этом не понимает и не хочет ничего изменить. Свекровь со свекром устраивают концерт "хватит ругаться" сейчас будете нам скорую вызывать". При этом обвиняют в этой ситуации только меня. Они видите ли находились в стрессе (и это из-за сломанной машинки), наличных денег не было, а машинка нужна была срочно! Вот и поступили так. И это лишь один конфликт. Такое постоянно, они между собой все обговорят, сыночек делает как они сказали, а меня ставят перед фактом. Раньше я молчала, сейчас уже просто молчать не получается, да для меня и неприемлемо когда мужчина в 34 года впадает в якобы стресс и не может при этом себя контролировать, оскорбляет женщину, позволяет говорить о том, что сейчас тебя ударю, только в более грубой форме и т.д., а сейчас просто не могу молчать и все высказывают. Стала задумываться о разводе, устала от непонимания, его инфантилизма, его потребительского отношения ко мне. Что делать не знаю, как повлиять на ситуацию, оставаться и терпеть ради сына или уйти? Посоветуйте что-нибудь. Заранее благодарю.
Автор вопроса: Маняша Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Маняша! Искренне сопереживаю Вам в такой сложной для Вас ситуации.
Исходя из Вашего обращения, Вы длительный период испытываете дискомфорт в семейных взаимоотношениях. Вы устали от непонимания, потребительского отношения к Вам со стороны Вашего мужа. Если я правильно понимаю, то Ваш муж всю зарплату тратит на свою маму, то есть материально Вашего сына содержите только Вы и ещё помогают Ваши родители? Также Вы периодически терпите от мужа оскорбления и угрозы в грубой форме. В вашем письме Вы не указали ни одного положительного фактора в пользу Вашего мужа. Но ведь что то Вас держит столько времени рядом с ним? Что именно? Только то, что Ваш сын живёт в полной семье или есть что-то ещё? Возможно родители мужа обожают внука, уделяют ему много времени, дарят подарки, каким то образом заботятся о нём? А может Ваш муж все вечера проводит с сыном: играет с ним, занимается, смотрит с ним футбол и т. д.? Бывают ли моменты, когда вы испытываете в семье состояние радости и счастья, как давно это было?
Теперь, давайте рассмотрим варианты, которые есть в Вашем вопросе.
1) Остаться и терпеть ради сына. Попробуйте ответить на следующие вопросы: а) какие плюсы Вы и Ваш сын получите, если Вы останетесь и будете терпеть? б) какие минусы (что потеряете) ожидают Вас и Вашего сына, если Вы останетесь и будете терпеть? в) какие плюсы получите Вы и Ваш сын, если не останетесь? г) какие минусы (что потеряете) ожидают Вас и Вашего сына, если не останетесь?
2) Остаться, но повлиять на ситуацию в лучшую сторону. Поговорить с мужем: рассказать о своих чувствах, о том что вас не устраивает, что и как для Вас неприемлемо ("выставить" границы о недопустимости оскорблений и угроз с его стороны; обсудить вопрос материального обеспечения ребёнка со стороны отца, данная обязанность прописана в Семейном кодексе; кроме того, вы можете предупредить его о последствиях дальнейших нарушений Ваших границ и не выполнения обязанностей по материальному содержанию сына:что Вы будете вынуждены принять соответствующие меры, такие как подать на алименты, или как крайняя мера - развод), заявить о своих желаниях, о том какими Вы видите взаимоотношения в семье. Попросить мужа также рассказать о своих чувствах, желаниях, и какое его видение о взаимоотношениях в семье? Можно предложить вместе сходить на очную консультацию к семейному психологу. Также хочется обратить внимание на то, что через какое-то время Вы будете проживать в отдельной квартире:Вы, муж и сын, что возможно более благоприятно повлияет на психологический климат в целом.
3) Уйти. Если несмотря ни на что, ситуация всё же нисколько не изменится, либо ухудшится, и вы будете склонны к принятию такого решения, как развод, то сначала Вам лучше обратиться за консультацией к юристу, с вопросом по ипотечной квартире в случае расторжения брака.
Если Вам необходимо более углубленно исследовать Вашу ситуацию, рассмотреть возможные альтернативные варианты, то я готова Вам помочь в данном вопросе при индивидуальном консультировании.
Желаю Вам всех благ и успехов в принятии наилучшего решения!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.