Не знаю как поступить. Боюсь развестись с мужем, но и простить его не могу.

Вопрос психологу:
У нас две девочки, живем уже лет 6. По началу очень любила. Потом у меня начались трагедии в моей семье. Умерла мама, потом отец а потом и брат. Все это произошло за этот период как мы с ним. Он вроде и поддерживал но не понимал когда мне было очень плохо и все время уходил из дома. Я была одна с детьми и начала выпивать, чтобы не было так плохо. Отношения испортились. Он меня обвиняет что я их бросила, а мне просто не с кем было поговорить. А теперь я понимаю , что он это делает чтобы снять с себя ответственность. А у меня обида, что подпускать к себе не могу. Идти некуда. И боюсь быть одна. Пью не каждый день и то вечером когда лягут дети. И не много. Но иногда срываюсь и пью по несколько дней. Началось недавно. Раньше держала эту ситуацию под контролем. А сейчас не всегда получается. Муж не пьёт но мне ходит часто сам. А потом высказывает. Дошло до родственников со стороны мужа. Он им наговорил на меня всякого, что не отмыться. У нас были хорошие отношения с его мамой, а теперь она считает что все из-за меня. Я пыталась ей объяснить что я не справилась одна с ситуацией, но меня не поняли . После этого скандала он спокойно уехал на охоту. Дети у свекрови а я одна дома. Опять лезут мысли, а поговорить не с кем. Живем мы не богато, денег не хватает. Я хотела помочь и вышла на работу, но в ответ я услышала, что это никому не надо и я их просто бросаю. На протяжении двух месяцев он меня долбал , извините , и я сорвалась и пила три дня, с работы ушла. К свекрови он меня привёз в этом состоянии показать, доказать с кем он живет и как ему плохо. Как мне это все воспринимать, я запуталась.
Автор вопроса: Юля Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Юлия!
Сочувствую вашей утрате. Очень важно сейчас понимать что вы находитесь в состоянии непрожитого горя, проживание которого вы пытаетесь остановить с помощью алкоголя. Даже если это произошло какое-то время назад, похоже вы выбрали алкоголь как способ поддержки. Также важно понимать что это не выход и может усугублять проблему.
Важно искать поддержку близких. Попробовать попросить мужа поддержки- если это возможно. Говорить прямо , например, мне нужно просто выговориться. В первую очередь о том как вы пережили утрату близких. Также можно попросить подруг. Помощь психолога здесь будет важна – если есть возможность. Также существуют бесплатные линии доверия и психологической помощи в каждом городе- вы можете найти номера телефонов в интернете в своем городе.
Хочу поставить акцент на том что нужно начинать это делать как можно скорее, так как время которое вы оттягиваете на проживание своих чувств работает только на отдаление между вами и супругом.
Возможно супруг не выдерживает вашей ситуации, и тут можно понимать, что так бывает, и у каждого человека свой лимит, и теперь вы можете видеть своего супруга как есть, со всеми плюсами и минусами, и делать выбор заново- подходит ли мне этот человек даже если ему трудно поддержать меня?
Попробуйте быть к себе бережной. Подумайте, в какой момент мне стало очень сложно? Могла ли я попросить о помощи и сделала ли это? Если нет то почему? Какие чувства я стараюсь не проживать? В какие моменты как мне кажется алкоголь помогает мне больше всего? Что произойдет, если вместо алкоголя я выберу дать волю чувствам? Как это будет? Как я буду себя вести? (можно раскручивать эту ситуацию письменно, на бумаге, рисуя картинку до абсурда)
Попробуйте отвечать на эти вопросы себе медленно, не ругая себя и не торопя. Это сможет дать вам первое направление- в какую сторону начать знакомиться со своими чувствами, и понять свои болевые точки, что бы позаботиться о себе.
Успехов!