Гражданский муж агрессивный алкоголик. Уйти страшно, вдруг заберёт ребёнка, останусь одна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живу в гражданском браке. Есть сын-год. В беременность муж пил и оскорблял. Терпела. Думала, после рождения все изменится. Но также продолжалось. Доводил до того, что угрожал, что заберёт ребёнка, говорил, тупая, такая не должна воспитывать сына. На следующий день как ни в чем не бывало. . Недавно применил силу. Выгнала. Вернулся, просил прощение, клялся, что бросит пить и будет только по праздникам. При этом просил, чтобы в тот же день дала ему время распрощаться с алкогольной жизнью. Ушёл в машину, там ночевал и пил. . Поверила. В отпуске пил, за 7 дней-2 литра виски, плюс напитки отеля. Сказал, что отпуск-это праздник. Также слушала маты и оры. И наблюдала за тем, как он лежал в номере. На море не ходил, для него отдых видимо пить и лежать. Так зачем ехать далеко, тратить бешеные деньги, когда можно остаться дома и также отдыхать. . . У него в семье такое общение норма. Он может в порыве ярости послать мать. Да и она остра на язык. Я воспитана не так. Для меня это неприемлемо. Вернувшись, сказал, что отпуск закончен-не пьёт. Спустя неделю вновь пиво, агрессия. Попыталась поговорить, сказать, что обещание же давал, на что получила ответ, что он хочет выпить и нечего ему выносить мозг. Он не понимает, что это алкоголизм. Сыну скоро 1. 5 года, мои выплаты закончатся, денег не будет. Муж жадный. Но на себе не экономит, захотел пива-идёт. Мне на маникюр, покраску-денег нет. . . Как быть? Мне 30 лет, ребёнок. Всё надеюсь на лучшее, но, видимо, зря. Уйти страшно, вдруг заберёт ребёнка, останусь одна.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Анна!
Хотелось бы знать, чего Вы для себя, Любимой и неповторимой, хотели бы в жизни? Какие у Вас ценности и убеждения?
О ценностях и убеждениях, а также о болезни Вашего супруга Вы уже подробно написали.
Прошу Вас задуматься - стоит ли Ваш покой и здоровье того человека, с которым Вы сейчас сосуществуете....Стоит ли Ваша жизнь и Вы сами тех унижений и оскорблений, которым Вы постоянно подвергаете себя, будучи рядом с ним?
Что Вас так пугает? Кто вдруг поселил в Вас уверенность, что алкоголик сможет "забрать" у Вас ребенка? Вы думаете, что он такой "всемогущий", этот слабый мужчина с алкогольной зависимостью? Тем более, который даже и не собирается с этой зависимостью как-то бороться? Нет, он не сможет забрать себе ребенка: если он попытается сделать это через суд, то ничего хорошего его не ждет - нужны средства и различные справки из соответствующих органов....будет ли он это делать? И еще, не бойтесь вызвать полицию при его пьяных "шабашах" и подписывать заявления о "причинении вреда" - на судах это будет в Вашу пользу. Не создавайте "супругу" условия "вседозволенности" - от этого будет только хуже для Вас, Анна. Такие люди обычно наглеют день ото дня, особенно если к ним не применяют никаких "силовых" средств.
Просто подумайте, что Вас и Вашего ребенка, за которого Вы ответственны, ждет рядом с этим существом? Прошу задуматься об этом очень серьезно, Анна.
Надеюсь, что Вы примете экологичное для Вас и ребенка решение.
С уважением, Елена.