Как помириться с мужем, если он не хочет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Мария, мне 26 лет, подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации, если мы с мужем разошлись, он говорит, что разлюбил и ничего не хочет, у нас есть с ним дочь, ей 5 лет, сейчас живем раздельно, говорит, что я все сломала! Меня не хочет слушать, что я готова все изменить ради него, но он не верит ни одному моему слову, говорит , что мне он неоднократно высказывал претензии, я обещала их исправить, а сама ничего не делала , сейчас не знаю, что делать, я не хочу разводиться, так как есть сильные чувства к нему ! Сначала сказал, что ему нужно остыть, потом говорит, что уже ничего не будет , что ко мне все чувства остыли ! Он через месяц улетает в командировку на 3 месяца, я очень сильно хочу до этого времени помириться и доказать, что я искренне готова полностью измениться. Мы сейчас делим ребёнка, что я тоже не хочу, хочу, чтоб наша дочь жила в полноценной семье, помогите, пожалуйста, выйти из этой ситуации. Спасибо большое за помощь.
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Здравствуйте, Мария! Ваш запрос звучит немного странно. Не очень понятно, как вы хотите помириться с мужем без его желания. Метод может быть только один - насильственный. И даже тут искреннего намерения сойтись вы не увидите. Заставить захотеть человека не получится. Это вам нужно принять как факт.
Ваш муж напрямую вам говорит о своей нелюбви, об остывших чувствах. При этом вы надеетесь каким-то образом влюбить его в себя вновь. Но можно ли заставить человека кого-то полюбить? И вновь ответ - нет. Всё, что от вас зависит - это ваше внутреннее состояние и отношение к данной ситуации. Не более. Другой вопрос, который стоит задать себе: зачем я хочу быть с тем, кто меня не любит? Подумайте над этим.
Как вы считаете, ваш муж имеет право разлюбить вас, захотеть развестись? А вы имеете на это право? Я думаю, что вполне. Примите право другого человека на его желания и чувства, дайте ему такую возможность. В любом случае, от давления мужу станет только хуже.
Конечно, ваша боль и отрицание расставания естественны - вы привязаны к этому мужчине, к тому же у вас есть общий ребенок (что усугубляет ситуацию). Такие факторы просто так, за раз не ликвидируешь. Но, опять же, встает вопрос - что реально в ВАШИХ силах? Что лично ВЫ можете сделать в этих обстоятельствах? Подумайте над этим. Прикиньте для себя несколько решений и их последствия.
Попробуйте представить, что муж вернулся к вам. Такой, как есть сейчас - обиженный, с остывшими чувствами и без желания быть вместе. Как вы себя ощущаете в этом? Как это будет выглядеть для вашей дочери? Нравится ли вам быть нелюбимой? Ответьте для себя на эти вопросы.
Опять же, к вопросу о детях - более всего они страдают отнюдь не от развода нелюбящих людей, нет. Они страдают от того, что два человека в попытках сохранить остатки семьи ломают себя, ругаются и разрушают друг друга. Для вашей дочери это, как минимум, плохой пример и боль, в которой она будет винить именно себя. Я уверена, для своего ребенка вы хотите только лучшего.
У вас я увидела в письме намерения измениться, стать лучше. Вот это как раз вы можете делать уже сейчас! Не для мужа, а для себя и только для себя. Если, конечно, вы действительно хотите этих изменений.
В целом, я бы рекомендовала вам все-таки очную консультацию психолога. Т.к. одного ответа на вопрос будет явно недостаточно.
Я очень верю и надеюсь на то, что вы сможете принять хорошее для себя решение.
По вопросам и уточнениям обращайтесь на почту или по телефону. Удачи!