Навязчивая мысль о расставании с мужем.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 30 лет, живём с мужем в гражданском браке. Муж старше меня на 8 лет. Живём третий год. Все было в наших отношениях, и плохое и хорошее. И вот буквально два три- дня в моей голове появилась мысль что на надо расстаться, но этого я делать не хочу, я очень его люблю, муж любит меня. Мы все время все делаем вместе, отношения между нами доверительные. Наверно ещё ситуация такая сложилась, так как в любой ситуации я начинаю фантазировать, допридумывать. Может быть есть техники, которые бы мне помогли справится и с этим. Расставаться, если посмотреть со стороны на эту ситуацию и как бы сверху на эту мысль, кажется нелепой. Планируем ребёночка. Вот сейчас пишу вам это все, и чувствую как все отпускает, но в животе такая резкая боль появилась. Наверно мне проще все таки это все описать, чем произнести в слух. Муж за меня тоже переживает, говорит ты меня беспокоишь своим состоянием,тревожностью. Я и сама себя беспокою. Хотелось бы разобраться в этой ситуации, потому что сама не могу справится. Буду очень признательна, если поможете мне как специалист. Возможно ещё связываю это с тем, что когда то ловила его на общении с другой. Женщиной, может боюсь повторов, может до конца не пережила те ситуации, заглушила в себе, а сейчас все просится наружу. Так же ещё думаю что это связано с отсутствием полноценного отдыха, в отпуске не была долго. Все копится, варится в голове, а хочется верить в хорошее. Буду ждать от вас ответа. Если есть возможность, пришлите его на мою почту. Ещё раз спасибо
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Елена.
Додумывание за партнера - одна из самых частых причин беспокойства и тревоги. Эффективный метод так сказать помучить себя.
Что с этим делать?
Лучше всего задавать вопросы, прояснять ситуацию.
Отлавливать тот момент, когда вы начинаете домысливать и останавливать себя. И затем сформулируйте проясняющий-уточняющий вопрос мужчине.
Чем больше вы разговариваете с партнером, тем меньше места остается для фантазий.
Старайтесь переключаться с тревожных мыслей на что-то другое. Сначала усилием воли, потом это войдет в привычку.
Например, можете выполнить дыхательное упражнение: глубокий вдох-выдох в течение минуты.
Или можете начать считать до 10. А потом в обратном порядке.
Хорошо помогает от тревожных мыслей - физическая нагрузка: танцы, бег, йога, теннис, фитнес.
Полезно сделать выгрузку своих мыслей на бумагу: можно в форме рисунков, можно в форме дневника самонаблюдения.
Например, делите лист на три колонки.
В первой пишите - событие, которое произошло.
Во второй - мысль (о чем подумали)
В-третьей - эмоции, чувства.
Так вы обнаружите некоторые интересные закономерности.
Помните, что человек управляет своими мыслями, а не наоборот. То есть вы способны контролировать свой поток мыслей и менять его. Этому можно научиться.
Елена предлагаю вам прочитать книги:
1. Дэнни Пенман "Осознанность. Как обрести гармонию в нашем безумном мире"
2. Гринбергер, Падески "Управление настроением. Методы и упражнения"
Если не найдете, напишите мне на эл. адрес [email protected]. Поделюсь книгами в электронном виде.
Кроме того, советую обратиться к психологу, чтобы выяснить истинную причину тревоги, а также освободиться от навязчивых мыслей.
Успехов вам!
О.Н.