Не определились с разводом. Подвешенное состояние у нас длится уже 8 месяцев.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! 5 месяцев назад с мужем решили развестись, разные взгляды на жизнь, не понимание друг друга и каждый день ссоры. Решение было обоюдное. Так случилось, что за это время мой давний друг стал больше чем друг, но физической измены не было. Муж не в курсе, все это время мы живём вместе, но как друзья, у каждого своя жизнь. Подвешенное состояние у нас длится уже 8 месяцев. За это время я окончательно остыла к мужу, как к мужчине, не ревную его и искренне хочу, чтобы он нашёл свое счастье. Но в последнее время муж решил, что разводиться не хочет, хотя инициатива шла от него, что не стоит рушится семью, кстати в браке мы 4 года, детей нет, что он готов меняться ради меня и вообще давай начнём все с начала. Я его уважаю и не хочу разбивать его сердце, но мне также очень дорог мой друг, я не хочу его терять, у меня есть к нему чувства и я чувствую, что он тот самый человек, который мне нужен. Общаясь с ним чувствую счастье, чего давно не было, я уже настроилась на развод и новую жизнь, но теперь в растерянности остаться с мужем ради него иди все же идти по зову сердца, мне больно от того, что могу кому-то из них сделать больно. Я объясняю мужу, что между нами нету влюбленности и тех чувств, которые необходимы для счастливого брака, но он говорит, это из-за того, что мы отдалились друг от друга и наша жизнь наладится и мы снова полюбим друг друга. Но я знаю себя, вряд-ли я снова влюблюсь в него. Я боюсь, что оставшись с мужем, потеряю друга и потом буду жалеть об этом. Когда спрашиваю у мужа какой смысл нам продолжать быть вместе, он говорит чтобы не рушить семью и не потерять эти 4 года.
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лысенкова Ольга Александровна.
Здравствуйте, Елена!
Возможно, вы не очень честно поступаете по отношению к своему мужу, потому что не рассказали ему о существовании "замены" в лице вашего давнего друга. Скорее всего, что у вас нет глубоких чувств ни к одному из этих мужчин. Анализируя ситуацию вы руководствуетесь умом, который выбирает, сравнивает, дает определения. А любовь - это не область ума, это область сердца. Сердце знает для кого оно открыто и кого оно любит. Но, в данном случае, оно не задействовано. Вы просто боитесь остаться одной, потеряв обоих своих мужчин, поэтому и держитесь за обоих сразу.
Если вы хотите быть честной перед самой собой, то вам следует отказаться от них обоих. И подождать, пока вы на самом деле полюбите кого-нибудь. Потому если вы поддадитесь своему страху остаться одной, то очень вероятно, что испортите жизнь и одному, и другому, и самой себе. Если вы рискнете и выберете себя, то, возможно, вам жизнь пойдет навстречу, и вы встретите того, кто вам на самом деле подходит. А если вы поддадитесь слабости и будете цепляться за одного из них, то всегда будете сожалеть о другом и вечно сомневаться в том, что он был бы более подходящим вариантом, чем тот, с кем вы остались.