Ленивый муж, не собирается работать, снял всю ответственность за семью.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Вопрос, что делать мне, если муж не собирается работать и вообще снял всю ответственность за семью.
Мне 36 мужу 43, есть ребенок 2 года. У него это 2 брак, в первом браке 2 детей.
Ребенка завели по взаимному согласию. А период до брака он проявлял себя ответственным и заботливым, в меру экономным. Когда ребенку был 1 год мужа уволили, я согласилась выйти на работу пока он не найдет новую. Сказал, что будет сидеть с ребенком,но его хватило на 2 месяца и потом с дитем чаще сидела бабушка. К ребенку относится хорошо, но без фанатизма.
Сейчас ребенку уже 2, он нашел подработку 2 месяца назад, деньги свои не тратит- копит. Семью полностью содержу я. Он говорит что копит на свой бизнес.
Когда она работе у меня начались проблемы, он сказал что ничего не хочет слышать о них. Как вышел на работу, то вообще перестал занимать домашними делами (хотя режим работы позволяет это).
На любое замечание реагирует негативно. Считает, что я от него требую многое.
Когда я предлагаю свою помощь в поиске работы более оплачиваемый, говорит что работать в офисе не хочет, ему нравится та работа которая сейчас. Хотя на нее затрат больше чем дохода. У меня хороший доход и я могу содержать семью, но мне тяжело эмоционально находится в коллективе т.к. высокая ответственность и большие объемы. И мне хочется больше быть с ребенком сейчас пока он маленький.
Интимная жизнь не постоянная, стала замечать что мужа не воспринимаю как мужчину. От мужа тоже не чувствую внимания, о страсти вообще забыла.
Что можно сделать с этим всем?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
Ольга, здравствуйте!
Не увидела в письме ,сколько вы в браке? Чтобы понять ,как до этого времени складывались ваши отношения ,касаемо финансов, обеспечения и тд. Не понятно, то ли он всегда имел такую тенденцию к обязанностям в семье, то ли это ситуативно, хотя мало вероятно. Зачастую,все- таки нет ситуаций,где мужчина деятельный, ответственный, работает, обеспечивает себя и семью, а потом вдруг не хочет работать и отдаёт бразды правления жене.
Рецепта "делайте так и так " я не даю. Максимум могу отразить вашу ситуацию со стороны. Принятие решение о дальнейших действиях за вами.
Вы пишите:
-У меня хороший доход и я могу содержать семью,
-я согласилась выйти на работу пока он не найдет новую;
- предлагаю свою помощь в поиске работы более оплачиваемой
-на любое замечание реагирует негативно. Считает, что я от него требую многое.
- мужа не воспринимаю как мужчину.
-Семью полностью содержу я.
При этом:
-сидеть с ребенком его хватило на 2 месяца
-нашёл подработку 2 месяца назад, деньги свои не тратит- копит.
Итог: вы в позиции Родителя, а муж в позиции Ребёнка. Я бы назвала "подростока".
Вы, как родитель обеспечиваете семью, кормите и тд, " ругаете" ,что он не работает или не та работа, он же, как подросток занимается своими делами, подрабатывает, но как Ребенок не должен отдавать деньги "маме", он их кладет в копилку, как бы на велосипед или бизнес.
Между Родителем и Ребёнком НЕ МОЖЕТ быть секса и страсти. Это отношения контроля,просьб, наказания, поощрения и тд.
Вы в позиции Родителя ,год точно, как приняли решение содержать семью. И напомню, это ваше решение! Год содержать семью,тоже ваше решение. И я не буду далеко уходить, что для Вас тогда и сейчас значит принятие этой всей ответственности за семью на себя,что она о Вас говорит или почему Вы до сих пор её несете. И это тоже Ваше принятое решение.
Что можно сделать в вашей ситуации? Исходя из моего предположения,что сейчас эта ситуация не приносит Вам радости ,уверенности и спокойствия, то могу сказать ,что кроме позиции Родителя, есть позиция Взрослого и Ребёнка.
Взрослый - это логика, переговоры, анализ и рациональное решение и действия.
Ребёнок- это эмоции, это непосредственность, радость или капризы,инфантильность, игра,творчество, нежность,доверие.
В отношениях с людьми, мы занимаемой какие либо роли , в отношениях с партнёром какая- то превалирует! Да, мы используем все три состояния,но чаще всего одну ведущую.
Пример: вы говорите:"Я так устала сегодня, обними меня, мне так хочется тепла и защиты"- вы в позиции Ребёнка.
Если скажите:" Нам нужно принять совместное решение касаемо детского сада",- это Взрослый
А если:"Где ты был? Почему не отзвонился мне?". Это Родитель.
Выбор за вами, но для начала рекомендую включить своего Взрослого и предложить мужу "стол переговоров " , для обсуждения семейных вопросов и дальнейших действий. Да ,с течением времени всем необходимо включать новые пункты договоренностей в совместной жизни.
Но для начала примите для СЕБЯ решения:
*будете ли продолжать работать?
*сколько часов в день?в неделю?
*какую часть своего дохода готовы отдавать для семьи?
*кто занимается с вашим ребёнком?
*сколько вы готовы времени ничего не менять,оставить как есть?
*что должно произойти,чтобы это была последней каплей для конкретных решений?
*какую часть ответственности за семью готовы нести, в чем она выражается?
Ну и озвучить свои мысли супругу для нахождения компромисса.
И не от решений мужа вы возлагаете на себя то или иное, а от своих решений. Да, возможно, изменения в ваших решениях, не придут по вкусу супругу, но лишь потому ,что ситуация длится долго! Этого времени было более чем достаточно,чтобы стать "нормой", для него как минимум.
Возможно, так же, маленькими шагами, и большими решениями вы сможете изменить ситуацию в семье, где мужчина несёт свои роли,женщина свои.
Ольга, я пыталась быть максимально непредвзятой,чтобы максимально отразить ситуацию! Надеюсь была полезна! Желаю Вам смелости в решениях и действиях. Рекомендую прочесть книги Э.Берн " Люди, которые играют в игры", Х.Лёрнер""Рецепты счастливой семьи "
Всего доброго!