Муж чаще проводит время с друзьями, чем с семьей.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моему мужу 29 лет, мы с ним женаты 1 год, а встречаемся около 3 -х лет. Нашему малышу 5 месяцев. Дело в том, что у моего мужа серьёзные отношения со мной впервые, до меня долгих отношений не было. Когда мы с ним начали встречаться, он без проблем мог отдыхать с друзьями, уехать к другу в другой город один, я ничего не говорила против, когда забеременела , в принципе тоже ездил на рыбалку с друзьями, так же у нас его друг лучший сидел дома. Как только я родила опять же ничего не изменилось, ребёнку не было и двух недель он уехал к другу с ночёвкой, аргументируя это тем что он хочет отдохнуть и попить пиво, я же пол ночи не спала, маленький плакал. потом через неделю он поехал с друзьями кататься на велосипедах, спустя не большое время он поехал на рыбалку, через недели 2 поехал в другую область к другу, и каждый раз у нас такая ситуация, либо рыбалка, либо друзья. лучший друг у него развёлся , так куда бы мы не поехали он едет с нами, бывает исключение , если я уже начинаю кричать, что я хочу семьей отдохнуть. я круглыми сутками с ребёнком, муж работает неделю в первую, неделю во вторую, это с 15-00 до 0-15 , приезжает во втором часу. И вот опять на этих выходных он в субботу рыбачил с братом, с утра уехал утром опять на рыбалку, приехал в 16-00, попил чай и уехал к своему лучше у другу, как он выразился просто попить, увидеться с ним, приехал в 23-00. И вот у нас опять грандиозный скандал, с упреками что он куда бы не уехал всегда я обижаюсь, видите ли мне надо что бы он сидел только дома с нами и никуда не ездил. Хотя я просто прошу проводить немного больше времени с нами и сыном, я не хочу что бы он сидел только возле меня, но наглеть то тоже не надо, это же уже перебор. Как растёт ребёнок он даже не видит, сидит беспрестанном в телефоне, играет. У меня просто уже нету сил . . .
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Юлия, спасибо Вам за письмо.
Хочу Вас поддержать в Вашем отношении к ситуации, все Ваши ожидания кажутся вполне обоснованными. Я думаю, недопонимания в семье связаны с изменением вашего статуса, большой ответственностью, которая пришла к Вам вместе с рождением ребенка. Хочу обратить Ваше внимание на несколько аспектов ситуации, которые Вы можете проанализировать и обсудить с мужем.
«И вот у нас опять грандиозный скандал, с упреками что он куда бы не уехал всегда я обижаюсь, видите ли мне надо что бы он сидел только дома с нами и никуда не ездил» - Я думаю, что принятие себя как родителя не происходит сразу. На осознание требуется время кому-то больше, кому-то меньше. Ваши чувства, в том числе обида, может быть связана, во-первых, с Вашими переживаниями новой роли. Например, это может быть грусть по поводу навсегда утраченной свободы, ведь Вы теперь несете колоссальную ответственность за жизнь другого человека, а значит во многом должны себя ограничивать. Это чувство может не осознаваться и ни в коем случае не отменяет радость, связанную с материнством. Я предполагаю, что у Вашего мужа так же может быть много тревоги, протеста и/или других чувств, связанных с новым для него статусом отца.
Очевидно, что Вы злитесь на то, что Ваш муж не несет ответственности в той же мере за ребенка, что и Вы. Мне кажется, стоит обсудить и договориться о том, кто за что отвечает. «Как растёт ребёнок он даже не видит, сидит беспрестанном в телефоне, играет» - здесь также важно понять, что за этим поведением скрывается: это усталость после работы, которую Ваш муж таким образом снимает или страх – многие мужчины испытывают страх перед маленькими детьми, так как не знают как с ними обращаться, возможно ему требуется ваша поддержка и одобрение.
Важно подумать над Вашим личным временем. «Я круглыми сутками с ребёнком» - думаю, это тоже вызывает обиду. Есть ли у Вас недоверие к мужу в вопросах ухода за ребенком – можете ли Вы оставить их двоих и провести какое-то время с самой собой, подругами? Думаю, что Вам нужно продумать время для себя, когда муж может сам посидеть с ребенком, и дать вам возможность заняться собой. Данным действием можно достичь двух целей: первое – отдохнуть и вернуть себе ощущение того, что Ваша жизнь принадлежит Вам, и второе – дать возможность Вашему мужу начать взаимодействовать с ребенком.
«Дело в том, что у моего мужа серьёзные отношения со мной впервые, до меня долгих отношений не было. Когда мы с ним начали встречаться, он без проблем мог отдыхать с друзьями, уехать к другу в другой город один, я ничего не говорила против, когда забеременела , в принципе тоже ездил на рыбалку с друзьями, так же у нас его друг лучший сидел дома. Как только я родила опять же ничего не изменилось»- Вы правы. Когда взрослые люди решаются создать семью, они, как правило, отдают себе отчет в том, что им придется расстаться со многими из их прежних привычек и интересов. Семья забирает много времени, особенно когда в ней появляется ребенок. Насколько я поняла, до свадьбы Вы не обсуждали с Вашим тогда еще молодым человеком Ваши представления о том, какой должна быть семья. Мне кажется, пришло время это сделать. Необходимо обсудить роль и ответственность каждого супруга, как он и Вы видите Вашу семью, от чего зависит Ваше хорошее настроение, и как Вы можете способствовать его комфорту, как бы Вам хотелось проводить досуг, обсудить варианты и компромиссы.
Всего Вам доброго,
Рината