Никаких первых шагов от него не дождешься. Разводиться или смириться?

Вопрос психологу:
Добрый день. В браке с мужем 3 года, есть дочь. Отношения хорошие, но ссоримся часто. И тогда жизнь превращается в ад. Полное безразличие со стороны мужа, вне зависимости кто прав, а кто нет. Никакой заботы, помощи. Игнорить может неделями. При попытке подойти обнять, поговорить может нагрубить или оттолкнуть. Таким поведение будто наказывает меня. Я же человек отходчивый, могу быстро остыть и перейти к переговорам. А такая война безмолвная просто убивает. Слезы его уже не трогают, уговоры тоже. Ранее не раз говорили об этом, что нужно разговаривать, работать над отношениями, не отдаляться. Но каждый раз по новой. Снова молчание и игнор. Я устала унижаться. Думала перемолчу его в ответ-не получается. Сил нет, думаю о разводе. Боюсь ужасно, что пожалею если разведусь. Буду себя корить, что можно было и потерпеть. Потому что он замечательный муж, когда у нас все хорошо. Еще одна нехорошая черта его-во всем меня обвинять. После ссоры когда наконец удаётся поговорить, я оказываюсь виноватой-не то сказала, не тем тоном , сама спровоцировала. Ссоримся чаще всего на этой же почве-что не таким тоном говорю, не уважительно и т.д. хотя абсолютно не намеренно с моей стороны. Теперь я стараюсь продумывать что говорю и как, хотя это напрягает. Но не хочу скандалов.
В начале отношений было по-другому. Он мог сам подойти, обнять. Спокойно говорили. Сейчас всё изменилось. Никаких первых шагов от него не дождешься( а самой всю жизнь ходить в виноватых и ходить мириться тоже не хочется. Помогите пожалуйста советом, возможно ли договориться с таким человеком? Или только бросать всё и надеяться не пожалеть об этом...
Автор вопроса: Галина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Кончакова Наталья Александровна.
Галина, доброго дня.
Вы очень мудрая женщина. Вы двигаетесь в правильном направлении. Вы поняли в целом, что конфликт лучше предупредить, чем гасить последствия. Хотя надо научиться и спокойно относиться к тому, что конфликты все же происходят.
Вина очень тяжелое чувство и совершенно бесполезное. Оно только «притягивает наказание» к человеку, который его испытывает. Да и в чем Вы виноваты? Вот если бы Вы специально доводили дело до ссоры – то да - виноваты, но вы же совершенно не хотите ссориться, а значит можно только сказать: «Как жаль, что так получилось»… Почувствуйте разницу между «виноватым» и «сожалеющим» человеком, ощутите это на уровне своего тела, состояния. Оставьте в своем арсенале только сожаление, оно гораздо легче и оставляет силы для поиска решения, а не тратит их на самобичевание. Еще момент: если Вы очень четко осознаете, что ответственность за ситуацию всегда несут оба участника, то никому не удастся вогнать Вас в чувство вины.
Вы пишите, что отношения с мужем нормальные, когда все хорошо. Но в некотором смысле, конфликт - это тоже хорошо. Без конфликтов не живет долго ни одна семья. Потому что конфликт помогает понять где зоны роста, где еще есть разногласия. Но нужно будет обязательно научиться конструктивно конфликтовать.
Мужчина - великий учитель в жизни женщины. Ваш муж определенно учит Вас чему-то: быть гибче, внимательнее, отзывчивее, при этом зная себе цену, понимая свои собственные желания, сохраняя свое достоинство. И всему этому точно можно научиться. Уйдёте от этого Учителя – Вам дадут такого же. Продолжайте находить взаимопонимание, обсуждайте острые темы тогда, когда как раз все хорошо, когда вы оба в ресурсе.
Возможно Вы действительно позволяете себе неуважительный тон, возможно действительно провоцируете.
Попробуйте поискать что хорошего! дает Вам ссора. Наблюдайте, анализируйте. Это может быть все что угодно, например, выброс адреналина при обычной малоэмоциональной жизни, какие то моменты дистанцирования от мужа, а может где-то глубоко Вы считаете себя недостойной такого хорошего мужа, может думаете, что все мужики "сволочи", а этот строит из себя идеального... и тогда Вы будете провоцировать, что бы подтвердить свои убеждения. А может просто у Вас с мужем не совпадают понятия уважительного тона или конкретных слов. Это надо прояснять, Вы же выросли в разных семьях, бываю расхождения по, казалось бы, очевидным моментам.
Заведите практику, например, общаться и обсуждать волнующие вопросы на нейтральной территории - в кафе, парке, но не дома. Вы написали, что Ваш муж был ранее более отходчив. Из одного письма трудно сделать вывод, почему он сменил тактику, но определенно он сможет вернуться к прошлому опыту, как только Вы научитесь новому и извлечете уроки из его нынешнего поведения.
Это дает огромную надежду на то, что Ваши старания обязательно увенчаются успехом. И бонусом: глядя на Вас, Ваша дочь научится находить язык с противоположным полом в самых непростых обстоятельствах. А это тоже очень важно.
Желаю Вам смелости и мудрости.