Новость о беременности гражданский муж воспринял холодно.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 29 лет, моему гражданскому супругу 34, ранее не были в браке. Вместе в отношениях 1 год, 3 месяца из этого срока проживаем вместе. Отношения всегда были спокойные, гармоничные, были иногда ссоры, но как правило быстро находим общий язык. Планировали брак и рождения ребенка. Больше ребенка хотела я. На днях узнала, что беременна, сообщила любимому человеку новость и его как подменили. Он придирается по пустякам, стал молчаливым, замкнулся в себе. Возникла угроза срыва беременности, необходима медикаментозная терапия, максимально спокойная обстановка. На просьбу приобрести медикаменты- вторая половина сказал: приобретай за свои средства, постоянно недовольство чем то- я не готовлю, я не провожу в доме уборку, я создала не комфортные условия. Хотя в квартире убрано, все наготовлено, просто необходимо достать из холодильника и разогреть. Изначально у нас была договоренность, что затраты на квартиру, продукты питания покрывает он, так как доход значительно больше моего, средства заработанные мной я трачу на себя и не обременяю вторую половину своими мелкими потребностями, тратами на одежду и обувь. Мне необходим постельный режим, не понимает что мне тяжело, говорит, что я им пытаюсь манипулировать, заставляет меня проводит уборку, готовить. Максимально стараюсь все сделать. Обвиняет меня в лицемерии и подлости. Пытаюсь с ним поговорить, говорит что я все забросила, изменилась, и чтобы я не думала что могу себя так вести, ребенок его не удержит. Хотя я и не собиралась его удерживать ребенком и беременеть, чтобы его удержать, беременность запланированная. Как поступить в данной ситуации? Для себя вижу выход- сделать аборт и разорвать отношения.
Автор вопроса: Julia Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гасько Оксана Васильевна.
Здравствуйте!
Сочувствую вам, так как тяжело жить в атмосфере недовольства и придирок. Очень жаль, что ваш муж так отнесся к известию о вашей беременности. Вы с мужем находитесь на этапе притирки друг к другу. Когда встречаетесь и живете по разным местам, отношения имеют романтический характер, вы видите в партнере все самое лучшие. Если вы начинаете жить вмести наступает период “Истинного Ты”, тогда вы узнаете больше о недостатках партнера. Важно, что бы этот конфликт стал не камнем преткновения и завершения отношений, а наоборот научил вас выяснять отношения более экологично, научил быть более открытым и уважительным друг к другу. Любую проблему и сложности в отношениях можно обсуждать, уважительно относясь к чувствам и особенностям партнера, тогда как претензии и недовольство, обвинения, попытки переделать другого "под себя", - все это делает отношения трудными. Складывается ощущение, что ваш муж не принимает вас такой, какая вы есть, тогда как это, в общем, база для любых отношений: позволять другому быть таким, какой он есть, не пытаясь сделать на свой образ и подобие или переделать другого в соответствии со своими представлениями. Как для вас такие отношения? Как вам с тем, что нужно выполнять постоянные требования мужа? Возможно он много работает, у него стрессовая работа и он много устает? Возможно у него какие-то проблемы на работе и он не хочет вас обременять? Во всяком случае вам нужно искреннее с ним поговорить по душам. Хорошие не те отношение, где нет ссор и скандалов, а те, где двое умеют договариваться! Задайте вопрос: Что вы хотите вместе как пара? Какие ваши общие цели? Этот конфликт возможность найти много общего, выстроить чувство “Мы” в паре.
Вы спрашиваете, "как поступить в данной ситуации"? У меня на этот вопрос нет ответа. Так, как вам нужно принять решения и учиться брать ответственность за свою жизнь самостоятельно: вы сама кузнец своего счастья. Да, это очень обидно, когда вас не понимают, более того обвиняют в каких-то манипуляциях состоянием. Я вижу возможность что-то изменить в ваших отношениях в том, чтобы учиться защищать себя от несправедливого обращения (вы имеете полное право не убираться, когда у вас плохое состояние, и если вы по каким-то причинам не успеваете, муж может сам разогреть ужин), больше стоять за себя перед мужем. Добавлю, что это не реалистично - быть во всем виноватой, и во всем идеальной и, в общем, это такая манипуляция в отношениях. И, к сожалению, такая позиция «детского поведения" у вас двоих. Почему детского, потому что у вас двоих взаимо обвинение, муж обвиняет вас, а вы - его. Ваш муж ставит вам условия, где вы пытаетесь выполнить все его требования, а вы в отчаянии, думаете избавиться от ребенка. Мужчины психологически не готовы резко изменить свою жизнь и взять на себя родительские обязанности. У них очень сильный инстинкт самосохранения, поэтому они пытаются убежать от проблем, забыть о них, переложить ответственность. Дайте время себе и мужу, что бы свыкнуться с новым положением. А вам как молодой женщине нужно понять, чего вы на самом деле хотите: иметь ребенка или быть хорошей матерью, иметь мужа или быть хорошей женой? Я не могу дать вам рекомендации как вам поступать. Вы сейчас находитесь под действием гормональных изменений, что происходят у вашем организме, по-этому вы чувствуете разные эмоциональные состояния. Все эти эмоции утихают к средине второго триместра. Вам нужно уединиться, переждать, подумать о тех последствиях прерывания беременности, что вас может ожидать: чувство вины, гнев на близких что не поддержали, гнев на себя, депрессия, муки совести... Готовы ли вы к этому? Задайте себе вопрос: почему я хочу быть мамой? Почему я хочу (или не хочу) этого ребенка? Что для Вас означает его нежелание иметь детей? Что вы чувствуете, когда думаете об этом? Если это разочарование, то, можно попробовать переосмыслить свои ожидания, сделать их более жизнеспособными, адаптивными. Хотя бы временно. Если это досада из-за нарушенных планов, то планы можно пока пересмотреть. Взвесьте все “за” и все “против”.
Постарайтесь много отдыхать, бывать на свежем воздухе, возможно лечь на сохранение в государственное медучреждение, устройте себе “праздник жизни” и старайтесь жить для себя любимой, что бы там и кто бы там не говорил.
С уважением, Ксения.