Нет доверия в браке и я несчастна.

Вопрос психологу:
Добрый день. Начну с того; что я на текущий момент нахожусь в положении и от этого ещё больше запуталась. Мы решили с мужем переехать а наш родной город , рожать здесь, быть ближе к родителям. Продали квартиру , переехали. К слову, деньги за квартиру положили на его счёт , с вещами он сам переезжал, я ехала отдельно со своей мамой. Год назад была ситуация , что он поднял на меня руку из-за отказа в интимной близости (был изрядно выпившим), простила... он знает, что после того случая я крайне негативно отношусь к алкоголю, выпил с друзьями пока я ехала в поезде, мне это совсем не понравилось, высказала своё негодование в риторике : отдохнул бы с дороги, зачем вот так сразу выпивать...? Когда мы приехали , он встретил, но отвёз меня к моей маме со словами : пусть она тебя научит вести себя с мужем... для меня это был шок, я беременная на последних сроках, жилья нет, все вещи у него, ещё и в новом для меня городе ( я 9 лет прожила в мегаполисе и уже забыла местный уклад), ну и плюс много дел по прописке, больницам и т.д. Проплакала я 3 дня, а он так и решил со мной разойтись ... когда я согласилась и сказала , тогда возвращай мою часть денег за квартиру - он сказал, что через суд( к слову это не та история, где жена пришла на его территорию, я вкладывалась наравне , и были периоды , когда я его полностью содержала). Я рассказала своей маме (отца у меня нет), она ему позвонила и попросила встречи, он сказал, что только по телефону (побоялся или что, но выглядело это по-свински). В итоге встреча их прошла на том уровне, что он возвращает все вложенные мной деньги - 70% и жить он со мной дальше не планирует. У его мамы истерика, она не хотела развода нашего, его отец его поддержал, типа ребёнка не оставим, а она не последняя... в моей голове за этот период проносились картинки одинокой жизни , страх перед будущим, ребёнок запланированный долгожданный, я не хотела такого... написала ему , давай встретимся и поговорим, он согласился. Приехал , кучу обид на меня вылил, не считал себя виноватым или по крайней мере свой поступок оставить у моей мамы на воспитание (для меня это ужас и абсолютно не поддающееся логике вещь). Но, я пустила все на самотёк, не настаивала на его неадекватном поведении, вернулась , он забрал меня домой (пока в родительский дом , до приобретения собственного). На следующий день умерла моя бабушка, вся семья в трауре , и последний месяц я даже не думала уже о той ситуации, но вот чем ближе роды и я тем больше понимаю, что доверия к нему у меня нет, я не знаю, зачем я вернулась... из страха остаться одной наверное, обида до меня дошла только сейчас , я все жду, что он опять меня оставит , что теперь я ещё больше показала себя тряпкой и стёрла вообще все границы дозволенного... помогите разобраться в ситуации или хотя бы помогите объяснить его поступок. В нем он до сих пор считает себя правым)
Автор вопроса: Yelena Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Елена, спасибо вам за обращение.
Я очень вам сочувствую, переживать такой сложный этап в отношениях с мужем во время беременности очень тяжело. Беременность это крайне уязвимое состояние для женщины, в котором она имеет полное право требовать понимание и заботу. Поэтому, мне хорошо понятны чувства смятения и негодования. Для того, чтобы объяснить поступок вашего мужа, нужно иметь намного больше информации. Насчет ситуации - можно попытаться разобраться в ней.
Так как у меня не возможности задать вам вопросы и получить на них ответы, я могу лишь предполагать.
Первое, на что мне бы хотелось обратить внимание: «Год назад была ситуация , что он поднял на меня руку из-за отказа в интимной близости (был изрядно выпившим), простила... он знает, что после того случая я крайне негативно отношусь к алкоголю, выпил с друзьями пока я ехала в поезде, мне это совсем не понравилось, высказала своё негодование в риторике : отдохнул бы с дороги, зачем вот так сразу выпивать...? Когда мы приехали , он встретил, но отвёз меня к моей маме со словами : пусть она тебя научит вести себя с мужем... для меня это был шок, я беременная на последних сроках, жилья нет, все вещи у него». Какие отношения были с мужем до решения о переезде, кроме инцидента, который вы описали? Могли ли вы ему доверять? Что вы испытываете к своему мужу, присутствует ли страх? Можно ли предположить, что запрет на употребление спиртного это скорее попытка контролировать его агрессию? А может чувствуя, что вы контролируете его агрессию, вы меньше тревожитесь?
«Приехал , кучу обид на меня вылил, не считал себя виноватым или по крайней мере свой поступок оставить у моей мамы на воспитание (для меня это ужас и абсолютно не поддающееся логике вещь). Но, я пустила все на самотёк, не настаивала на его неадекватном поведении, вернулась , он забрал меня домой (пока в родительский дом , до приобретения собственного)» – Вы практически не пишете о сути его обид, почему? Как часто вы обсуждаете потребности и желания друг друга? Агрессия может возникнуть в результате общей неудовлетворенности отношениями, когда потребности не учитываются. Это важно обсуждать, каждый из вас вступил в отношения с определенным багажом, это может быть воспитание, модель семьи и т.д. У каждого соответственно разное представление о роли мужа, жены в отношениях.
«….и последний месяц я даже не думала уже о той ситуации, но вот чем ближе роды и я тем больше понимаю, что доверия к нему у меня нет, я не знаю, зачем я вернулась... из страха остаться одной наверное, обида до меня дошла только сейчас , я все жду, что он опять меня оставит , что теперь я ещё больше показала себя тряпкой и стёрла вообще все границы дозволенного» - что стоит за этим страхом остаться одной? Чего конкретно вы боитесь? Я думаю, если рационально оценить свой страх (можно составить список того, что потенциально может случиться негативного в случае вашего расставания), он уже не будет таким всеобъемлющим, и не сможет сильно влиять на решение быть вместе или нет.
Можно предположить, что выражение «еще больше показала себя тряпкой» относится к тому, что вы не стали выяснять отношения с ним, а согласились на перемирие? Я думаю, что «показать себя тряпкой» может относиться не только к вам, но и к вашему мужу, как будто каждый из вас старается занять доминирующую позицию в отношениях. Вы пытаясь контролировать его употребление алкоголя, общение с друзьями, он оставляя вас у мамы. Вероятно, каждый из вас ожидает, что другой условно «сдастся». В связи с этим вопрос – зачем и за что вы конкурируете? Супружеские отношения это прежде всего сотрудничество, когда есть общие цели и взаимопомощь, стремление к максимальному комфорту обоих партнеров. Конечно, в этой идиллии всегда присутствуют разные, в том числе негативные, чувства друг к другу, важно их вовремя осознавать, проговаривать. Переживая конфликты вместе, партнеры создают основу для построения более глубоких отношений.
Сейчас важно найти в себе силы понять, насколько вы заинтересованы в продолжении отношений. Для этого необходим откровенный разговор и усилия с обеих сторон в том, чтобы слышать и поддерживать друг друга.
Всего вам доброго,
Рината