Муж был наркозависим, я теперь ему не доверяю и чувствую агрессию.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Замужем 9 лет почти, детей нет.
Муж был наркозависим, прошел лечение в январе месяце, сейчас принимает таблетки, сдает анализы каждую неделю, результаты всех месяцев анализов нам расскажут через неделю.
Я не понимаю почему я с ним до сих пор, я ему не доверяю, я постоянно думаю что мне врут, наверно это уже приобрело хроническую форму недоверия.
Пыталась поставить приоритеты в своей жизни, не смотря на возраст уже "давно бы пора рожать", ощущение до сих пор что ему это все не нужно.
Думала уйти в некуда, потому что реально в некуда.
Моя жизнь, так уж сложилось, на данный момент полностью зависит от него.
Бар ресторан его, где мы работаем, жилье его.
Вообще все это происходит в Испании и он испанец.
Мама моя живёт здесь со своим мужем, советы никакие не даёт и я думаю правильно делает.
Но мне нужно понять как мне не нервничать, начать ему доверять.
У меня в мыслях нет искать другого мужчину для жизни.
Для интимной жизни другой вопрос, хочется, потому что половая жизнь с мужем оставляет желать лучшего, все очень редко, всегда по моей инициативе , я хочу чтобы меня хотели и брали, а не чтобы я "просила" и намекала, это ужасно.
Очень хочу хоть какого нибудь совета, что мне делать, как справиться с агрессией к нему и как жить практически без интимной близости.
Спасибо заранее.
Автор вопроса: Алла Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Алла.
Тут особо нечего советовать.
Сами говорите, что полностью зависите от мужа. А раз так, то и поменять что-либо на уровне организации жизни Вы не сможете.
Надо рационально и жёстко расставить приоритеты, ответить на вопрос: "Что в моей жизни самое главное, что является основной ценностью?"
Да, давно пора рожать, потому что ребёнок "оттянет" на себя некоторую часть Вашего внимания. Зависимость останется, но с Вами будет Ваш малыш, Ваша кровиночка, которая обязательно будет Вам дарить и радость, и веру в жизнь, и надежду. Ребёнок несколько дисциплинирует Вас. Но!
Но было бы огромной ошибкой рассчитывать на то, что муж вдруг остепенится, снова Вас полюбит, как прежде, и возникнет доверие.
Это , естественно, возможно. И дай Бог, чтобы так оно и случилось. Просто, как правило, люди меняются кардинально крайне редко. Чаще меняется их поведение на какое-то время, меняются , да, приоритеты и даже стиль жизни. И всё это обусловлено изменившимися условиями жизни . Но только на время, потому что, скажем, болезненные состояния хронического плана весьма устойчивы и проходит период "встраивания в новые условия", когда человек мобилизован, имеет ресурс сопротивления и т.д. и наступает более спокойное, размеренное время - казалось бы, живи и радуйся, но нет! Хронические состояния (неврозы, психозы, зависимости и т.д.) снова поднимают "голову" и дают о себе знать!
Бывает и так, что любой, даже небольшой кризис, любые перемены - как катализатор начинают провоцировать и ускорять негативную динамику. Человек как-бы "выстраивает" защитный барьер от жизни! И барьер этот как раз и состоит из всего, что давало ему какие-то приятные ощущения (алкоголь, наркотики, игра и так далее)! Снимает стресс быстродействующими способами, к которым привык организм!
Алла!
Вы как-то попытайтесь построить свой мир, независимый от мира Вашего мужа, внутри вашей совместной жизни.
Живёте в Испании? Ну подумайте о том, чтобы получить какое-то дополнительное образование, поискать подходящую деятельность, завести определённые связи, знакомства!
У меня нет опыта жизни за границей. Я догадываюсь, что всё очень непросто. Но Испания - не Египет! В Испании что-то делать можно? Даже замужней женщине, не очень хорошо владеющей языком!
Всегда вопрос не так прост, как кажется. Но достаточно часто всё решается просто:
Подумайте, и определите для себя, ЧТО ВЫ ВООБЩЕ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ! Вообще! Есть ли у Вас возможность, хотя бы теоретическая, начать немного сепарироваться (отделяться) от мужа: на материальном, эмоциональном и психологическом уровне?
Продумайте и проанализируйте все мелочи, все нюансы.
Возможно, надо просто что-то начать делать? Хоть что-то!
Люди жалуются на жизнь, но ничего не хотят в ней менять, боясь, что перемены приведёт их к потере определённого уровня жизни!
Жалуются на отсутствие работы. Но когда начинаешь уточнять, то выясняется, что работа нужна ТОЛЬКО высокооплачиваемая!
Жалуются на отсутствие любви со стороны партнёра, но и сами вовсе не пылают любовью!
Просто боятся (или не умеют) называть вещи своими именами и смотреть правде в глаза!
Часто женщин пугают даже временные трудности, связанные с уходом от не слишком любимого избранника! Ну не хотят они заботиться о себе сами! Не хотят быть независимыми и поэтому...
Они выбирают зависимость! Что б там ни было! Это хоть что-то им гарантирует! Хоть как-то обеспечивает!
А цена этому - жизнь, судьба, будущее!
В-общем, проанализируйте , посмотрите и решайте!
Я не знаю, как и чем Вам помочь в этой ситуации!
Сказать Вам, что надо просто собрать вещи и уйти, я не могу. Сказать, что надо терпеть дальше, - тоже.
Подумайте! Вам надо попробовать научиться искать возможности! А для этого надо активно и широко смотреть вокруг, а не только вдаль и близко!
Удачи, А. Журавлёв