Нет доверия к мужу из-за его общения с другими девушками.

Вопрос психологу:
Добрый день! С мужем вместе 5 лет, детей нет. Живем вдвоем отдельно в моей квартире. Мужа несколько раз ловила на интернет общении с девушками не в очень лучших красках - интим переписки, флирт, общения на сайтах знакомств для взрослых. Много раз видела, что всем многочисленным девушкам он жалуется на жизнь и делает им бесконечные комплименты о том, как они прекрасно выглядят, договаривается в переписке о встречах. Каждый раз он обманывал, что у него нет никаких переписок, что он ни с кем не общается, тем более не встречается. Когда доказательства были на лицо - каждый раз обещал, что более так делать никогда не будет. К слову сказать - истерик я не устраиваю, а прошу его сесть и высказать в чем проблема и с чем связано его поведение. В один день я проснулась с мыслью о том, что я ему не доверяю..полностью. Сказала ему об этом. В ответ он сказал, что он не знает что делать - пообещал в очередной раз больше не общаться с таким количеством девушек, а выбрал и сообщил мне 3х своих подруг( с ними по его словам он нуждается в общении). Я согласилась. Но теперь не верю..ни единому слову, нет доверия совсем. Что посоветуете для того, чтобы вернуть доверия? Может в себе что-то надо изменить? Начиталась советов, что какое-то время надо быть открытым к человеку - мол телефон в свободном доступе, рассказывать обо всем и т.п. На такое открытое поведение муж не согласен. Он не сообщает мне о своих поездках, встречах заранее. Звонит один раз в день, чтобы сообщить что выехал с работы. Не готов открыто держать передо мной телефон какое-то время, аргументируя тем, что "он не такой, не хочет отчитываться, он закрытый". И это покушение на его личное пространство. Не знаю что с ним делать... Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Сказина Анастасия Кирилловна.
Здравствуйте, Валерия!
Вы описали ситуацию и сами её, скорее всего, несколько раз перечитали. Возможно, я скажу вам то, что вы не хотите или боитесь признать. Вы действительно, осознанно, хотите доверять человеку, жизнь которого давно идет без вас и впускать в нее он вас не готов или не имеет желания.
Давайте будем честны сами с собой, что вас держит с мужем (чем вы дорожите и чего боитесь)?
Проработайте с собой зависимость от этого человека, привязанность или свою жертвенность. В письме вы очень сдержаны в эмоциях, но несколько фраз говорят об обратном. Я понимаю на сколько вам сложно и эмоционально тяжело в сложившейся ситуации. Подумайте, чего вы действительно хотите и на что вы готовы, стоит ли приносить себя в жертву? Действительно ли человек, который находится рядом дорожит вами, вашими чувствами и вашей семьей? или ему просто удобно так жить?
Еще один не мало важный момент: отсутствие детей, из вашего письма я не могу сделать вывод, что их нет по причине вашего здоровья или здоровья вашего мужа. Если допустить вероятность, того, что вы оба здоровы, то задайте себе вопрос почему у вас их нет? Рассуждений и отговорок на эту тему может оказаться много, например: осознанный выбор, рано, финансовое положение и тд. Попробуйте посмотреть на это с другой стороны, может ли это означать, что ваше подсознание дает подсказку… действительно ли ваш выбор верный.
Подумайте для чего вам эта ситуация дана в жизни. Сотрите иллюзии и вместо удобной подушки, научитесь видеть в себе женщину, которая достойна любви и прежде всего любви самой к себе, переключите свое внимание на себя, на свои интересы и потребности. Не исключено, в этот момент ваш муж увидит в вас то, что ищет в общении с другими.
Посмотрите, чему вы можете научиться или уже научились в этих отношениях. Проанализируйте все, но не с позиции жертвы: за что мне это всё, ведь я такая хорошая и тд., а с позиции мудрого человека готового получать опыт, анализировать и выстраивать свою жизнь дальше.
Простите, если не помогла вам в вопросе «вернуть доверие», но перечитав ваше письмо несколько раз, есть основание думать, что запрос более глубинный.
Вы молоды и можете сделать свою жизнь такой, какой хотите вы. Выбор всегда остается за вами… принять или изменить ситуацию.
Что касается доверия, вернуть его можно только в том случае, когда двое работают над этим, иначе это просто принятие одним из партнеров условий не равноправной игры…